Приветствую на Дзенканале "Давайте посмотрим"!
В этой статье расскажу о загадочной клавише управления трансмиссией автомобиля Land Cruiser 200
Вообще, рядом с селектором автоматической трансмиссии расположено несколько клавиш с неочевидными подписями и рисунками.
Сегодня о "PWR 2nd", а в следующей статью расскажу и о остальных и их скрытых возможностях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
Клавиша "PWR 2nd" управляет режимами работы трансмиссии.
Позволяет выбрать один из 3 режимов:
- PWR
- "Нормальный" (среднее положение клавиши)
- 2nd
Режим "PWR"
Часто называют - "спортрежим", что применительно к Land Cruiser снаряженной массой более 2,5 тонн выглядит немного неуместно. Этот режим корректнее называть - "силовой" или "повышенной мощности".
Он предназначен для буксировки прицепа или тяжелого бездорожья.
При активации этого режима, автомобиль поддерживает на колесах больший крутящий момент и держит двигатель в зоне более высоких оборотов, что повышает приемистость к нагрузке. Дополнительно повышается чувствительность педали акселератора.
Конечно, за это приходится расплачиваться повышенным расходом топлива.
Режим 2nd
Активирует зимний режим работы трансмиссии.
Автомобиль трогается с места на второй передаче. Это уменьшает вероятность сильной пробуксовки при старте на скользком покрытии.
Дополнительно, в этом режиме "компьютер" переключает передачи на более низких оборотах и снижает отзывчивость педали акселератора, чтобы не иметь избыток мощности на колесах и не провоцировать пробуксовку и занос.
Режим можно использовать для экономии топлива.
"Нормальный" режим
Вероятно, не требует дополнительных пояснений. Однако скажу, что этот режим устраивает владельцев в 99% жизненных ситуаций.
Сталкивался с тем, что многие владельцы LC200 за время владения автомобилем ни разу не пользовались пониженной передачей, межосевой блокировкой и прочими дополнительными возможностями. При огромном крутящем моменте дизеля в 650 Нм им хватает возможностей автомобиля даже в "дорожном" режиме.
Текущее поколение Land Cruiser 200
Аналогичное управление режимами сохранились и на начальных комплектациях текущего поколения Land Cruiser.
Изменилось только расположение кнопок и подписи.
В комплектациях с гидропневматической подвеской набор режимов уже несколько отличается и заслуживает отдельной статьи.