Найти тему
Дорогами радости

В Коломне нам понравились не только музеи, но и разводной мост. Дня достаточно, но три - лучше

Такого года как этот – с карантином, масками, тотальной боязнью заболеть и повсеместными ограничениями на обычный перечень дел - у нас еще не было. Понимаю, что у нас - у всех, не у меня одной.

А жизнь идет. Проживать, пережидать, оглядываться и опасаться – не мой формат. А вот встряхнуться, оглядеться и найти выход из положения – это по мне.

Дождалась послаблений. Получила индульгенцию от мужа-доктора. И решила с мамой и дочкой отправиться в Коломну. На три дня. Сменить картинку, как я говорю. Почему Коломна? Искала, чтоб ехать недолго, чтоб было где пройтись, глаз отдохнул, а кошелек не опустел.

Москва-река в центре старой Коломны. Фото Алевтины Коробовой
Москва-река в центре старой Коломны. Фото Алевтины Коробовой

Не разочаровалась, хотя не скажу, что все идеально. Но Коломна хороша для быстрой перезагрузки: небольшой и цельный центр, уютные душевные музейщики, красивый вид на Москву-реку (а место слияния Москвы и Оки, как утверждают некоторые, вообще грандиозно), а цены в кафе пониже московских.

О поездке в Коломну на моем канале «Дорогами радости» на этой неделе выйдет несколько очерков.

В Коломне можно погулять одним днем, можно остановиться на пару-тройку ночей. Мы выбрали последний вариант, чтобы не вставать рано и никуда не торопиться.

Коломна. Перед грозой. Фото Полины Кудрявцевой
Коломна. Перед грозой. Фото Полины Кудрявцевой

Не скрою, был еще один аргумент: традиционное отключение воды в первопрестольной. Хотелось пару дней пожить в цивилизации!

Цена вопроса: номер или апартаменты в Коломне от 1500 рублей, а за 3500 рублей – совсем цивилизовано. Благоустроенных апартаментов в городе сдается много, правда, в основном – в новой его части. Рядом с Кремлем знатоки рекомендуют останавливаться в гостинице-дебаркадере, но нам не повезло – за неделю мест на наши даты уже не было.

С Казанского вокзала до города мы ехали полтора часа на рязанском экспрессе. Он останавливается на станции Голутвин. Так по имени местности, одноименной монастырю, еще с царских времен через советские называется одна из двух железнодорожных станций на окраине Коломны.

Станция Коломна к центру ненамного ближе, а быстрые поезда на ней не останавливаются. Днем и не в дождь такси по городу не больше 100 рублей, в основном – 70-80. Так что доехать с обеих станций стоит примерно одинаково.

Коломна. Пятницкие ворота. Фото Полины Кудрявцевой
Коломна. Пятницкие ворота. Фото Полины Кудрявцевой

Мы решили ехать на экспрессе: хотя проезд и выходит почти в два раза дороже, чем на обычной электричке, но билеты продаются с местами, состав идет почти без остановок и дорога получается всего полтора часа. Есть еще промежуточный вариант - поезд РЭКС, на нем ехать два часа, против двух с половиной на электричке.

Льготы действительны на всех трех типах поездов: так проезд мамы-пенсионерки вышел бесплатным и на экспрессе. Стала проверять актуальную стоимость для читателей, не имеющих льгот – расстроилась. Еще в середине июля мы ездили дешевле. Сейчас экспресс стоит 456-530 рублей, электричка – 312, РЭКС – 370.

С культурной программой в этот раз мы не усердствовали, хотя Коломна располагает.

Мыловаренная мануфактура в Коломне. Внутри проводят мастер-классы и торгуют мылом. Фото Полины Кудрявцевой
Мыловаренная мануфактура в Коломне. Внутри проводят мастер-классы и торгуют мылом. Фото Полины Кудрявцевой

В городе четыре монастыря – самый известный Богоявленский Старо-Голутвин, основанный при участии преподобного Сергия Радонежского и десятка полтора музеев. Есть музей патефонов и музей трамваев, целых два – пастилы, один – калача, краеведческий, игрушек… Большинство музеев внутри Кремля или рядом с ним, так что посмотреть их можно во время пешей прогулки.

И еще. В Коломне есть три разводных моста. Для кого-то обыденность, для большинства – диковинка. Мосты понтонные, наплавные. Бобренёвский, Митяевский и Голутвинский. Они расположены «на воде», и когда через реку Москву нужно пройти барже или катеру, мосты отодвигаются в сторону. Зрелище необычное. Жаль, что не подгадать специально, разводят их не по расписанию.

Особенно меня удивила высота воды в 1970 году. Впрочем, и в 2011, если бы я захотела прогуляться по набережной в наводнение, вода дошла бы мне до плеч! Фото Полины Кудрявцевой
Особенно меня удивила высота воды в 1970 году. Впрочем, и в 2011, если бы я захотела прогуляться по набережной в наводнение, вода дошла бы мне до плеч! Фото Полины Кудрявцевой

Но шансов увидеть, как разводят Бореневский мост – немало. Он продолжает улицу Зайцева, а ее коломенский турист никак не минует – именно на ней расположена знаменитая Калачная, мыловаренная мануфактура «Душистые радости», лавка-кондитерская Шведова, и, конечно, Пятницкие ворота – парадные ворота Коломенского Кремля.

Мы спустились вниз по улице к дебаркадеру – посмотреть шкалу коломенских наводнений и памятник Водовозу - и увидели, что дороги на тот берег нет.

Бобреневский мост. Фото Алевтины Коробовой
Бобреневский мост. Фото Алевтины Коробовой

Так мы поняли, что это и был наплавной мост. А когда шли обратно, то мост как раз возвращался на место. Зрелище необычное! Если не повезет увидеть, то все равно стоит спуститься к реке в этом месте: справа деревянная смотровая площадка, а слева, метрах в ста - памятник Водовозу.

Читайте продолжение очерков о коломенских диковинках!

Александра Кудрявцева/ ДОРОГАМИ РАДОСТИ