Казалось бы, совсем безобидная ситуация, когда сотрудник просит руководителя всего один разочек пойти ему навстречу и разрешить:
- уйти пораньше с работы;
- задержаться с обеда;
- задержаться с утра;
- не выйти на работу с последующей отработкой;
- сдать отчет позже на несколько дней;
- выйти в отпуск не по графику;
- съездить в отдаленный магазин в разгар рабочего дня.
Перечень этого списка у каждого руководителя свой.
Многие подумают, что ничего страшного в этом нет. Ситуации в жизни бывают разные, можно в виде исключения пойти навстречу сотруднику.
Я тоже придерживаюсь этой позиции в том случае, когда это исключение не превращается в норму. Чтобы этого не допустить, в тот момент, когда сотруднику дается разрешение, следует акцентировать внимание на том, что разрешение дается в виде исключения.
Акценты делаются простыми фразами, например:
- хорошо, задержись, но только в виде исключения;
- в этот раз есть возможность отпустить в отпуск не по графику, но в следующий планируй поездки в соответствии со своим графиком.
Возможно у кого-то возник вопрос: "Что здесь такого?" Отпустил и отпустил.
С одной стороны ничего страшного нет, если руководитель в следующий раз сможет отказать сотруднику.
Однако, некоторые руководители даже не замечают, как их сотрудники привыкают к тому, что начальство идет навстречу и уже по умолчанию, без одобрения планируют свой день, будучи уверенными, что их отпустят.
Спустя время, корректировать эту ситуацию становится сложно, начинаются непонятные обиды, сотрудники воспринимают отказ руководителя не как норму, а как негативное действие.
Именно поэтому исключение должно оставаться исключением.
Умеете сохранять баланс разрешения и отказа?
Напишите в комментариях свое мнение по данной теме.
Вам могут быть полезны статьи на темы:
Психологический контракт. Что он дает сотруднику и что получает организация?
Вера в других. В каком случае польза, а в каком - вред?
Работа с возражениями подчинённых