Найти тему
Эзопсихорел

совсем нет необходимости верить чему-либо; вера как и сомнение часто являются легкой уловкой для интеллектуальной лени

ПОНИМАНИЕ

На четвертом пути понимание должно занимать первое место. Чем больше вы понимаете, тем лучше будет результат вашей работы. Понимание означает определенный возможный максимум на определенном уровне как знания, так и бытия. Но этот максимум постоянно поднимается и опускается, потому что наше существо не всегда одно и то же: оно меняется с нашими состояниями сознания. Мы можем в один момент уснуть, а в следующий раз проснуться. Мы можем что-то понять утром; и то же самое понимание, возможно, полностью исчезло вечером.

Даже самой лучшей памяти недостаточно, потому что каждую важную вещь, которую мы узнаем, мы должны пытаться помнить, понимая смысл. Мы делаем это, помещая ее в нужное место вместе с другими вещами в систему, потому что все знания, достойные своего имени, должны быть частью некоторой системы. Если вы поместите знания, которые вы поняли, в нужное место в системе, вы не забудете их очень легко. Понимание чего-либо означает видение его места в большом целом, связывание его с этим целым, понимание его связи с другими вещами и с самим собой.

В четвертом пути, совсем нет необходимости верить чему-либо; вера как и сомнение часто являются легкой уловкой для интеллектуальной лени. Вместо этого вы должны попытаться проверить все, чему вас учили. Все психологическое учение о разделениях, функциях человека, множестве «я», механичности, сне и т. Д. может быть проверено через ваш собственный опыт, посредством самонаблюдения. То, что вы не можете проверить, вы можете пока принять в качестве рабочей гипотезы или оставить в стороне. Но в четвертом пути нет и следа идеи о том, что вы можете лучше понять, поверив в это. Вы не должны слишком торопиться; требуется время, чтобы ознакомиться с учением, а затем требуется долгая, интенсивная работа над собой, во время которой вы в конечном итоге узнаете все больше и больше о себе, так что вы все в конечном счете сможете проверить на практике.

Понимание - это объединенная функция нескольких центров. Каждый центр в отдельности может знать только свое; но когда они объединяют свои знания, это дает понимание. Чтобы что-то понять, нужно как минимум три центра. Нельзя понять что-либо только интеллектуально, используя только интеллектуальный центр, но это должно быть также почувствовано эмоционально, используя эмоциональный центр.

Понимание не может стать глубоким без эмоциональной энергии. В нашем обществе стало модно говорить об «эмоциональном интеллекте» (EQ), но, как это обычно бывает, когда знания, происходящие из эзотерических школ, просачиваются в сообщество в целом и популяризируются, они искажаются, так что их основное содержание теряется.

Люди, читающие лекции на популярную тему «эмоциональный интеллект», правильно поняли, что у эмоциональности есть свой собственный интеллект, который мы можем использовать в качестве ориентира в наших отношениях с другими людьми.

Но затем возникает много ошибок, поскольку у них нет доступа к внутренним школам, и, не имея этого, они прибегают к спекуляциям, которые всегда должны вводить их в заблуждение. Например, они утверждают, что правильно выражать всевозможные эмоции, в том числе и отрицательные, до тех пор, пока вы «осознаете» их.

На это следует сказать, что, во-первых, выражение отрицательных эмоций совершенно бесполезно, и, во-вторых, невозможно быть сознательным при выражении таких эмоций. В четвертом пути, наиболее важным практическим применением эмоционального интеллекта является пробуждение совести, которое будет более подробно рассмотрено ниже.

Если вы смотрите на вещь с точки зрения одного центра, другого центра и третьего центра, тогда вы действительно понимаете. Потому что вы не один, а много: умственный человек, эмоциональный человек, инстинктивный человек и движущийся человек. Кроме того, понимание может быть разного качества в зависимости от объема и глубины знания, а также от того, насколько активны более высокие, более бодрствующие части центров. В нижних, механических частях понимание слабое или даже отсутствует. Глубокое понимание требует, чтобы интеллектуальные части центров были наиболее активными.