Найти тему
Владелец авто

Можно залить 100-й и 98-й бензин в мотор рассчитанный на 92-й

В России не так давно, не более двух лет назад, появился бензин с октановым числом 100. В настоящее время он становится более популярен и, в связи с этим, у автолюбителей возникают вопросы, можно ли его заливать, если машина все время заправляется, например, бензином АИ-92.

-2

На форумах автолюбители высказываются, что при использовании АИ-100 машина едет резвее, двигатель работает лучше, но существуют и противники таких новшеств, которые мотивируют это тем, что прогорят клапаны, прокладка головки блока и двигатель вообще может расплавиться. Но все это далеко не так. Нужно понять суть работы современных двигателей

-3

Если у вас современный двигатель, то в нем есть электронный блок управления (далее - ЭБУ), различные датчики детонации, датчики кислорода (лямбда зонды), если у него впрыск топлива идет по системе MPI (топливная рампа, четыре форсунки, т.е. - непосредственный тип впрыска топлива) либо по системе GDI (каждая форсунка встроена в цилиндр блока двигателя, т.е. - распределенный тип впрыска топлива), то ничего страшного не произойдет, даже если двигатель рассчитан на АИ-92, а вы зальете бензин АИ-100.

На Хендай “Солярисе” сверяли показания двух лямбда зондов, т.е. данные полученные до катализатора и после катализатора. До катализатора - на приборе скачки (волны), т.е. ЭБУ то обогащает, то обедняет топливно-воздушную смесь, т.е. корректирует. Так работают современные автомобили - полностью автоматическая корректировка.

-4

Прогорание клапанов было свойственно карбюраторным двигателям, в которых не было ЭБУ, датчиков, т.е. работу двигателя нельзя было отследить в реальный момент времени. Настройка впрыска топлива осуществлялась вручную (с помощью жиклера, установкой прокладки и т.п.) под конкретный вид топлива. И в этой ситуации, если залить бензин с более высоким октановым числом, как было сказано выше, могли прогореть и клапаны, и прокладка головки блока, потому что, когда открывался клапан, топливная смесь, которая еще горела, “огибала” клапан и фактически сжигала его и могла даже оплавить головку блока.

В современных автомобилях такое просто невозможно.

Рассмотрим две ситуации:

  • Если ваш автомобиль рассчитан, например, на бензин АИ-95, в вы зальете бензин с более высоким октановым числом, то у автомобиля немного прибавится мощность и чуть снизится расход топлива, но не более чем на 2%. Все это автоматически настроит ЭБУ через датчики, через впрыск, через подачу воздуха.
  • Если же залить бензин с меньшим октановым числом, то, следовательно, немного упадет мощность и немного увеличится расход бензина, но детонации не будет.

Это не говорит о том,что нужно, например, заливать АИ-76 в современные автомобили, потому, что датчики детонации и лямбда зонды могут не справиться. Пример чисто гипотетический, но все же упомянем об этом.

Но заправить автомобиль АИ-92 вместо АИ-95 не возбраняется, и вреда это не принесет.

В современных автомобилях на крышках бензобака многие производители указывают не точное октановое число бензина, которым должен быть заправлен автомобиль, но пишут, например, “минимум АИ-95”, значит заливать можно от АИ-95 и выше.

Если говорить об инжекторных двигателях с моновпрыском - это первое поколение инжекторных двигателей с ЭБУ, то рисковать с бензином АИ-100 на этих двигателях, не стоит. Прирост в мощности двигателя, скорее всего, не будет чувствоваться.

А при наличии системы GDI эффект будет виден, мощность вырастет и поэтому вывод однозначен: в современные автомобили можно заливать бензин АИ-100, с двигателем будет все в порядке. Карбюраторные автомобили подвергать такому испытанию не стоит, система не в них не умеет автоматически настраиваться, как в инжекторных.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются