Найти тему
Soul games

Как выжить в Японии эпохи Эдо? (часть 1)

Оглавление

Приветствую, друзья! Недавно я писала обзор на игру жанра стелс с элементами стратегии - Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Сегодня я бы хотела рассказать об основных умениях персонажей и о том, когда их стоит применять. Умения персонажей можно поделить на отвлекающие, привлекающие и убивающие.

1. Отвлекающие умения

Начну, пожалуй, с отвлекающих умений - умений, которые позволяют ненадолго отвлечь внимание врага, чтобы обойти или убить его.

1.1. Бросок камня (Хаято) - отвлекает врага на несколько секунд. Это умение особенно полезно при выполнении сложных комбинаций с участием остальных членов команды (например, при необходимости спрятать труп или сбросить камень). Даёт очень хороший эффект при взаимодействии с простыми охранниками, и бесполезен у соломенных шляп и самураев. Уровень дальности - чуть меньше, чем у охранников - можно заставить немного повернуть голову, но развернуть, если вы не спрятались за препятствием или в кустах, не получится.

1.2 Маскировка (Аико) - доступна почти на каждом уровне, однако перед использованием каждый раз необходимо украсть одежду. Замаскированная девушка может беспрепятственно передвигаться по стану противника, также забалтывать их отвлекая их внимание на себя на любое необходимое количество времени (за исключением самураев - их стоит опасаться). Особенно умение полезно при необходимости отвлечь внимание охранника от ворот или любого другого участка площади, который необходимо пройти главным героям. Слетает при попытке куда-либо залезть, что-либо перетащить и т.д., во время маскировки можно использовать убийство и чихательный порошок (о нем чуть ниже).

1.3 Чихательный порошок (Аико) - это умение практически бесполезно - временно уменьшает область зрения противника, однако оно практически сразу восстанавливается - годится разве что для совсем коротких перебежек или убийства кого-то из врагов другим персонажем (чтобы не спалили сам момент убийства). Одно из немногих умений, которое действует одинаково и на самураев, и на соломенные шляпы, и на обычных врагов.

2. Привлекающие умения

В отличие от отвлекающих умений, позволяют не просто отвлечь врага, но ещё и привлечь его на заранее известное место, что позволит заманить противника в ловушку или занять его на короткое время.

2.1 Флейта (Аико) - позволяет привлечь врага на то же место, где она только стояла, хотя враг иногда говорит "Это на другой стороне" и никуда не идёт. Привлекает только обычных врагов, которых таким образом можно заманить в ловушку или отвлечь (например, стоят друг на против друга два противника + третий, который палит одного из врагов и убить его пока не получится. Самое простое в этом случае, при наличии необходимого укрытия с помощи флейты увести врага, которого палят, тогда один из противников останется "без присмотра" и его можно будет попробовать ликвидировать. Убить оставшихся уже дело техники и пары минут времени.) Использовать следует находясь в каком-либо укрытии или за какой-либо прекрадой, т.к. уровень дальности этого умения не позволяет достаточно быстро убраться из зоны прямой видимости врага.

2.2 Тануки (Такума) - ручной зверёк самого старшего члена отряда, издает громкие звуки, привлекая внимание врагов и, в отличие того же камня, сдвигает их с места и занимает на относительно продолжительное время. Действует также только на простых врагов, однако может кратковременно отвлечь и другие типы воинов - эта прибавка во времени может оказаться критичной, если надо пройти место, попадающее под взор стражника. Естественно, зверька можно использовать и для того, чтобы заманить противника в ловушку (осторожно! если используете зверька во влажной местности - Тануки не заглушает ваши шаги по воде!). Опытным путём выяснила, что Тануки умеет взбираться по лестницам (на других "подъемниках" не пробовала - будет здорово, если кто-то это уже испробовал и расскажет об этом в комментариях).

2.3 Бутылочка саке (Муген) - первый враг, "спаливший" бутылочку направляется к ней. Как мне показалось - енот Такумы полезнее бутылки, т.к. его враг услышит даже сквозь стены, его можно отправить гораздо дальше + время привлечения дольше. Однако, незаменимым становится факт, что к бутылке враг всегда подходит ОДИН, а на звук может подойти не только услышавший его враг, но и его коллеги, находящиеся с ним в одном в патруле (т.е. ещё как минимум один человек).

3. Убивающие умения

Думаю, название говорит само за себя. Стоит отметить, что в игре практически любое убийство, проходящее в зоне видимости противника, а также обнаружение трупа, приводит к поднятию тревоги - вызывается подкрепление и вас начинают активно искать. В случае, если вас не находят подкрепление всё-равно остается на территории, что существенно усложняет игру.

3.1 Ближняя атака/атака сверху (все, кроме Такумы) - примерно одинакова у всех персонажей, у каждого персонажа своя скорость убийства, которая может повлиять на то, заметит ли вас другой противник или нет. Как и большинство атак заметна на пограничном поле зрения (так где враг вас не заметит, если присядете, но спалит, если будете стоять - в игре обозначается заштрихованной зоной). Позволяет убить/оглушить одного противника, мгновенно уничтожает обычных врагов и соломенных шляп, однако самурая предварительно надо ранить из ружья/пистолета (исключение - Муген - его ближняя атака убивает самурая, но бой длится несколько дольше обычного).

3.2 Перенос трупа (все, кроме Такумы) - возможно и не является убийством, однако может помочь вам скрыть следы вашего "преступления". На пограничном поле зрения враг не видит мертвого союзника, однако в зоне прямой видимости (там где враг 100% палит, зона прямой видимости закрашивается полностью) он его увидит, поэтому если вы убили противника в зоне видимости патрулей - вам необходимо оттащить тело на безопасное расстояние или куда-то спрятать (кусты, открытые здания, колодцы и т.д.). Девушки перетаскивают тело присев, поэтому они не заметны на пограничной зоне, однако делают это намного медленнее парней, поэтому не всегда могут успеть. Хаято делает это стоя, поэтому его проще заметить противнику, однако делает немного быстрее девушек, что иногда может сыграть вам на руку, Муген также перетаскивает тела стоя, однако в отличие от своих друзей умеет делать это бегом и может захватить одновременно два тела, что полезно после того, как он использует атаку по области.

3.3 Атака по области (Муген) - позволяет атаковать одновременно нескольких противников, находящихся в небольшой области, но перед этим надо подумать над тем, чтобы подойти к "зоне активации" незаметно - для того, чтобы воспользоваться умением Мугену достаточно пересечь заранее намеченную зону и все противники (кроме Самураев, против которых эта атака бесполезна) будут мертвы. Если речь идет о двух беседующих друг с другом врагов, то лучшей тактикой будет подойти сбоку - высока вероятность, что у них там будет "мертвая" зона. Таким же образом можно убить и больше противников, если правильно выбрать угол и время подхода.

3.4 Пистолеты (все персонажи) - очень шумная дальняя атака, немного меньше зоны прямой видимости, однако при определенной сноровке позволяет убрать врага, до которого невозможно добраться другим образом (например, снайпера на вышке, которую охраняет самурай). Количество выстрелов ограничено для каждого уровня. Так же позволяет уничтожить самурая, если нет возможности использовать Мугена - сначала надо выстрелить из пистолета, и после того как он упадёт атаковать вручную. При планировании атаки стоит учитывать, что упавший самурай разворачивается в сторону стрелка и подходить к нему надо с другой стороны, т.к. даже упавший самурай всё ещё представляет опасность.

3.5 Ружье (Такума) - самая дальняя атака в игре, создаёт куда меньше шума, чем пистолеты. Количество выстрелов так же ограниченно, но в отличие от пистолета на некоторых вышках можно найти дополнительные патроны. Кроме того, противник пораженный с помощью ружья остается незаметным на "пограничной" зоне видимости врагов. При встрече с самураем можно использовать таким же образом как пистолет.

3.6 Сюрикен (Хаято) - практически бесшумная дальняя атака. Относительно небольшой радиус использования - при использовании нужно спрятаться в кустах или зайти со спины противника. Ещё одно отличие от пистолетов - шум образуется не вокруг героя, а вокруг противника. Один из вариантов использования - когда противников больше, чем героев - например 2 обычных врага на месте + соломенная шляпа, патрулирующая территорию. В этом случае, как только соломенная шляпа отвернется, можно убить двоих вручную, а в соломенную шляпу кинуть сюрикен, зачистив таким образом территорию.

3.7 Ловушка (Юки) - очень низкий радиус действия + необходимо время на установку. Можно разместить на пути врага (любого, кроме самурая) или заманить его на место с помощи флейты. Убивает только одного врага, после чего её необходимо забрать и установить заново. По этой причине её целесообразно использовать только против одиночек (т.е. цель на момент убийства должна находиться вне зоны видимости других врагов). Очень хорошей тактикой будет установить ловушку подальше от остальных врагов и заманить цель к ловушке с помощи флейты (враг пойдет точно на то место, откуда вы играли, поэтому имеет смысл после игры отойти подальше).

3.8 Гранаты (Такума) - шумное оружие массового поражения. В отличие от остальных дальних атак позволяет перебрасывать гранату через небольшие препятствия. Можно выбрать начинку, чтобы убить/оглушить противника. Как и сюрикен создает шум вокруг цели (но намного больше) - поэтому перед использованием убедитесь, что рядом нет посторонних - иначе тревога обеспечена.

3.9 Камни, сосульки и т.д. - с их помощи можно устроить "несчастный" случай зазевавшемуся противнику. В этом случае труп убирать не обязательно - даже если его заметят, то лишь поверхностно осмотрят территорию, но тревогу поднимать не станут.

Все эти умения прекрасно комбинируются друг с другом - например, можно использовать Тануки, чтобы заманить отряд неприятелей в удобное (т.е. незаметное место) и разом уничтожить его в ближней атаке (естественно, при достаточно количестве союзников). Еще вариант - при одновременной игре за Юки и Аико перед убийством врага кинуть порошок в его коллегу, который палит его в "пограничной" зоне - в этом случае убийство окажется незамеченным и, при необходимости, тело уже спокойно можно перетащить в безопасное место.
Вариантов комбинаций очень много - всё зависит от фантазии игрока. В игре есть возможность назначить одновременное выполнение действий для нескольких персонажей - что ещё сильнее увеличивает возможности для манёвра.

Друзья, спасибо, что прошли мою статью - я постаралась вместить в неё максимум информации из той, что вынесла при прохождении игры. Вторую часть я посвятила описанию вариантов местности игры и соперников, а также возможной тактике их прохождения.

Вторая часть