SkyTeam отмечает начало своего третьего десятилетия, уделяя особое внимание поддержке усилий отрасли по восстановлению уверенности пассажиров в полете и ускорению «бесконтактных» поездок, предлагаемых членами альянса.
SkyTeam, самый молодой из трех глобальных альянсов авиакомпаний, должен был отметить свое двадцатилетие в прошлом месяце во время общего собрания ИАТА в Амстердаме. Но июньское мероприятие IATA было отложено - теперь оно намечено на ноябрь - из-за блокировок и остановки международных регулярных авиаперевозок.
«Я представляла себе этот юбилей определенно по-другому», - говорит в интервью FlightGlobal исполнительный директор SkyTeam Kristin Colvile. «Ясно, что это было не время для празднования, но мы отметили нашу годовщину, во многом благодаря нашему председателю Walter Cho, запуском программы SkyCare & Protect. То, что мы сделали, направлено на то, чтобы обеспечить безопасность наших клиентов и наших сотрудников. Это набор из 15 мер, которые все наши члены обязались поддержать. Эти меры SkyCare & Protect включают создание бесконтактного путешествия, повышение чистоты, инициативы на борту и на земле, использование лицевых покрытий, скрининг и цифровые обновления.
Это подразумевает использование SkyTeam как центра разработки для пассажиров цельного путешествия при перелете через несколько членов альянса.
«В будущем мы хотим, чтобы наши клиенты использовали одну программу для решения всех своих потребностей в поездках, независимо от того, какой авиакомпанией они путешествуют. Таким образом, в будущем вы сможете зарегистрироваться, выбрать свое место, отследить свой багаж, быть видимым по вашему статусу из удобного для вас приложения, независимо от того, с какой авиакомпанией вы путешествуете. Все в одном месте».
Беспрецедентный характер кризиса, в ходе которого пострадали все члены альянса SkyTeam, как и в конкурирующих союзах, побудил три группировки объединить усилия, направленные на то, чтобы убедить пассажиров в шагах, предпринятых индустрией, что можно снова безопасно путешествовать.
SkyTeam отмечает свое 20-летие с 19 полноправными членами авиакомпании. Альянс начал свою деятельность на мероприятии в Нью-Йорке в июне 2000 года с четырьмя членами-основателями - Aeromexico, Air France, Delta Air Lines и Korean Air - и неуклонно расширяет свой состав.
Как и в случае с другими глобальными альянсами, время от времени происходят изменения. Пятилетнее пребывание Continental Airlines в альянсе закончилось после того, как в 2009 году она присоединилась к Star Alliance, как и ее партнер Copa Airlines.
China Southern Airlines официально покинула альянс в начале этого года, чтобы пойти по пути независимой авиакомпании. Несмотря на то, что с момента уведомления о выходе из SkyTeam China Southern установила партнерские отношения с рядом компаний из Oneworld, китайский перевозчик сохраняет сотрудничество со многими членами SkyTeam.
Не определена пока судьба Air Europa, которую International Airlines Group (IAG) планировала приобрести в прошлом году. IAG, являющаяся материнской компанией перевозчиков Oneworld British Airways и Iberia, заявила, что Air Europa должна покинуть SkyTeam. Завершение приобретения было затронуто кризисом коронавируса - глава IAG Вилли Уолш в мае сказал, что сделка все еще имеет стратегический смысл, но с ценой и конкуренцией "многое нужно сделать". Будущее членство Air Europa в SkyTeam зависит от планируемого приобретения IAG авиакомпании.
«Я не знаю, является ли вступление в альянсы или выход из них сейчас стратегическим приоритетом для любой авиакомпании», - говорит Кольвиль о вероятных будущих изменениях в членстве. «Но мы предвидим, что партнерство, сотрудничество и альянсы, вероятно, будут более актуальными в будущем.
«Мы предполагаем, что будут внесены некоторые коррективы в зоны влияния, где вы можете увидеть - по крайней мере, в ближайшей или среднесрочной перспективе - меньше полетов без использования центрального хаба. Поэтому партнерские отношения, вероятно, будут более актуальными в будущем, и именно здесь вступают альянсы, чтобы помочь охвату этой сети ».
Это означает, что Colvile остается уверенной в сохраняющейся актуальности глобальных альянсов. «Во всяком случае, я считаю, что союзы будут более актуальными в будущем, особенно с учетом режима восстановления», - предлагает Colvile. "Более важно то, что партнерство, сотрудничество будут важны, и именно на этом строятся альянсы. Мы видим, что основа альянсов построена на создании сети, объединяющей партнерские авиакомпании. SkyTeam покрывает более 1000 направлений - ни одна авиакомпания не может покрыть весь мир".
Источник: flightglobal.com
Перевод: Авиация. Бизнес-обозрение