Привет, уважаемая публика!
Китайский агрегатор такси DiDi пытается начать работу в Казани - третьей столице России. Затем анонсирована его экспансия и в другие города нашей страны. Что имеем по факту на сегодняшний день?
В СМИ DiDi назвают убийцей Uber. Что ж, китайские товары, услуги и сервисы, кажется, всерьёз вознамерились захватить российские рынки. Получится ли?
Ещё на прошлой неделе тем водителям, которые работают через других агрегаторов такси в Казани, стали поступать сообщения с предложением подключиться и работать через DiDi.
Подключиться предлагалось онлайн, либо прийти в офис в Казани.
Но на двери офиса многие увидели такое объявление:
Вчера, 27-го июля, некоторые татарстанские СМИ заявили о начале работы сервиса DiDi в Казани. А также о том, что приглашение этой компании работать в нашем городе "выдал" сам президент Татарстана.
Мне стало интересно, и я скачал приложение DiDi на свой смартфон.
При запуске зарегистрировался по номеру телефона и...
... не смог больше ничего!
Приложение верно определило моё местоположение:
И даже предложило ввести адрес точки назначения. Но вызвать такси фактически невозможно.
Пользователя встречает надпись на английском языке:
Currently unavailable in your area - сейчас сервис недоступен в вашем регионе
Хотя, уже сегодня DiDi предлагает делиться промокодом с друзьями и зарабатывать на этом 130 рублей!
Я зашёл в настройки и... не нашёл там русского языка:
Насколько я понимаю, когда приложение русифицируют, мне нужно будет обязательно его обновлять...
-------
Подводя итог: по факту агрегатор DiDi пока не функционирует в Казани. Жителям приходится довольствоваться другими сервисами, коих, кстати, в третьей столице немало:
- Яндекс-такси
- Uber (дружит с Яндексом)
- Везёт (он же "Лидер")
- Gett
- Поехали
- Максим
- Татарстан
- Сити-мобил
- и т.д.
Вообще говоря, у меня возникают сомнения в том, что запуск DiDi в Казани пройдёт успешно.
Ведь в нашем городе - самые низкие цены на такси среди всех городов-миллионников России!
А приход нового агрегатора снизит их ещё на какой-то процент. Конечно, низкие цены для потребителей-пассажиров - это приятно. Но захотят ли водители работать за копейки? Ведь в последние годы уже неоднократно проходили забастовки водителей такси в Казани...
Кроме того, уже сейчас в нашем городе работает достаточно сервисов такси для того, чтобы конкуренция сохранялась на высоком уровне. И влиться, а тем более безубыточно закрепиться, на этом рынке будет не так-то просто.
-------
Как говорится, мы будем наблюдать. А вы пока высказывайтесь в комментариях! Welcome!
-------
Автовладелец из Татарстана? Плати по полной!
Ездил 9 раз, потратил 4 месяца: как отменить штраф от "Народного инспектора"