В столице Калифорнии, городе Сакраменто, на территории бывшего депо находится крупнейший музей железной дороги США.
Учитывая, что музеи, как и всё в США, строится с особым размахом, могу предположить, что он может быть и крупнейшим мире, по крайней мере на момент моего визита туда в 2012 году.
Знаю, что сейчас у нас в Санкт-Петербурге открылся свой шикарный ЖД-музей, судя по фотографиям он может быть даже масштабнее американского. Но у меня есть ощущение, что при его создании вдохновлялись в том числе этим музеем в Сакраменто. Т.к. есть чему поучиться... Итак, приступим к экскурсии.
Хочу сразу предупредить: я не знаток истории и железнодорожной техники, поэтому текстовой информации будем по минимуму. Но мне нравится эстетика этих огромных механизмов, поэтому фотографий будет много! :)
Экспозиция музея начинается с рассказа о строительств железной дороги в США. Труд был титанический. И судя по этим картинкам и отрывочным сведениям, которые я запомнил, именно во время строительства железной дороги в США появилось большое количество китайцев. Их дешёвая рабочая сила вовсю использовалась при строительстве путей и прокладке туннелей.
Как видите, сильная сторона музея - исторически достоверные инсталляции с ростовыми фигурами. Такая практика используется в большинстве музеев США. И я рад, что наши музеи тоже перенимают этот опыт.
Мы перемещаемся уже в другую эпоху. Начало XX века. Поглядите, как здорово выполнены сцены из жизни ЖД-станции. Ощущение присутствия не покидает!
Можно зайти внутрь станции и поглядеть, чем занята диспетчер.
И мы переходим к той части экспозиции, которая знаменует Золотой век железных дорог США. Краткая историческая справка:
За 50 лет с (1865-1916) развитие железных дорог приняло грандиозный масштаб: железнодорожная сеть увеличилась с 35.000 до 254.000 миль! К 1916 году практически 100% внутри государственных перевозок (пассажирских и грузовых) осуществлялись по железной дороге.
В те годы ЖД-сеть в США принадлежала нескольким магнатам, которые боролись за пассажиров, и это вывело уровень роскоши и комфорта железнодорожных путешествий на небывалый уровень. Я прогулялся внутри вагонов, и поразился богатому убранству вагонов.
Только поглядите! Это туалет!
Варианты сервировки стола, листайте фотографии:
Такими же рекордными темпами росли грузовые перевозки. И, как видно, трудились на линиях не только мужчины.
По-моему, это первая в мире компоновка паровоза с кабиной спереди, чтобы было комфортнее ездить по туннелям, не задыхаясь от дыма, и был лучше обзор. Родом из Сан-Франциско начала XX века.
А это уже тепловозы 50-х годов.
Немного деталей различных паровозов:
Нашлось в музее место и для истории игрушечной железной дороги!
Вот такой замечательный музей, раскрывающий золотой период железных дорог США. В данный момент пассажирские перевозки в США почти полностью осуществляются на автомобилях и самолётах, и от былого лоска не осталось и следа. Лишь грузовые перевозки по-прежнему популярны. Километровые составы, курсирующие по жд-дорогам США до сих пор поражают воображение и являются неотъемлемой частью визуального образа страны. Если будет интерес, могу показать фотографии на жд-тему не из музея, которые я снял во время путешествий по Америке.
Теперь мечтаю побывать в музее железных дорог России в Санкт-Петербурге и сравнить впечатления.
Если вам понравилась статья, можете поддержать канал, чтобы у меня было больше стимула писать для вас! Спасибо! :)