Найти тему

Роскошь железных дорог США осталась в прошлом 🚂💥

Капитолий штата Калифорния в Сакраменто
Капитолий штата Калифорния в Сакраменто

В столице Калифорнии, городе Сакраменто, на территории бывшего депо находится крупнейший музей железной дороги США.

Учитывая, что музеи, как и всё в США, строится с особым размахом, могу предположить, что он может быть и крупнейшим мире, по крайней мере на момент моего визита туда в 2012 году.

Знаю, что сейчас у нас в Санкт-Петербурге открылся свой шикарный ЖД-музей, судя по фотографиям он может быть даже масштабнее американского. Но у меня есть ощущение, что при его создании вдохновлялись в том числе этим музеем в Сакраменто. Т.к. есть чему поучиться... Итак, приступим к экскурсии.

В экспозиции представлены все периоды развития железной дороги в США
В экспозиции представлены все периоды развития железной дороги в США

Хочу сразу предупредить: я не знаток истории и железнодорожной техники, поэтому текстовой информации будем по минимуму. Но мне нравится эстетика этих огромных механизмов, поэтому фотографий будет много! :)

-3

Экспозиция музея начинается с рассказа о строительств железной дороги в США. Труд был титанический. И судя по этим картинкам и отрывочным сведениям, которые я запомнил, именно во время строительства железной дороги в США появилось большое количество китайцев. Их дешёвая рабочая сила вовсю использовалась при строительстве путей и прокладке туннелей.

-4
-5
-6

Как видите, сильная сторона музея - исторически достоверные инсталляции с ростовыми фигурами. Такая практика используется в большинстве музеев США. И я рад, что наши музеи тоже перенимают этот опыт.

Так держать!
Так держать!
-9

Мы перемещаемся уже в другую эпоху. Начало XX века. Поглядите, как здорово выполнены сцены из жизни ЖД-станции. Ощущение присутствия не покидает!

-10

Можно зайти внутрь станции и поглядеть, чем занята диспетчер.

Добрый вечер!
Добрый вечер!
-13

И мы переходим к той части экспозиции, которая знаменует Золотой век железных дорог США. Краткая историческая справка:

За 50 лет с (1865-1916) развитие железных дорог приняло грандиозный масштаб: железнодорожная сеть увеличилась с 35.000 до 254.000 миль! К 1916 году практически 100% внутри государственных перевозок (пассажирских и грузовых) осуществлялись по железной дороге.

-14
-16
-17

В те годы ЖД-сеть в США принадлежала нескольким магнатам, которые боролись за пассажиров, и это вывело уровень роскоши и комфорта железнодорожных путешествий на небывалый уровень. Я прогулялся внутри вагонов, и поразился богатому убранству вагонов.

-19
-20
-21

Только поглядите! Это туалет!

Мне кажется, мы только-только подошли к подобному уровню комфорта в туалете.
Мне кажется, мы только-только подошли к подобному уровню комфорта в туалете.
Зона рукомойников
Зона рукомойников
Кухня вагона-ресторана!
Кухня вагона-ресторана!
Усталые повара
Усталые повара
Классический американский завтрак: яичница и хрустящий бекон с тостами
Классический американский завтрак: яичница и хрустящий бекон с тостами

Варианты сервировки стола, листайте фотографии:

После сытного обеда можно и поспать под стук колёс...
После сытного обеда можно и поспать под стук колёс...

Такими же рекордными темпами росли грузовые перевозки. И, как видно, трудились на линиях не только мужчины.

-30
Почтовый вагон
Почтовый вагон
-32
-33
Грузчики апельсинов на отдыхе
Грузчики апельсинов на отдыхе
-35
-36

По-моему, это первая в мире компоновка паровоза с кабиной спереди, чтобы было комфортнее ездить по туннелям, не задыхаясь от дыма, и был лучше обзор. Родом из Сан-Франциско начала XX века.

А это уже тепловозы 50-х годов.

Надпись на борту: "Укомплектовано радиостанцией"
Надпись на борту: "Укомплектовано радиостанцией"

Немного деталей различных паровозов:

-39
-40
-41

Нашлось в музее место и для истории игрушечной железной дороги!

-43

Вот такой замечательный музей, раскрывающий золотой период железных дорог США. В данный момент пассажирские перевозки в США почти полностью осуществляются на автомобилях и самолётах, и от былого лоска не осталось и следа. Лишь грузовые перевозки по-прежнему популярны. Километровые составы, курсирующие по жд-дорогам США до сих пор поражают воображение и являются неотъемлемой частью визуального образа страны. Если будет интерес, могу показать фотографии на жд-тему не из музея, которые я снял во время путешествий по Америке.

Где-то в Аризоне
Где-то в Аризоне

Теперь мечтаю побывать в музее железных дорог России в Санкт-Петербурге и сравнить впечатления.

Я и паровоз
Я и паровоз

Если вам понравилась статья, можете поддержать канал, чтобы у меня было больше стимула писать для вас! Спасибо! :)