Британская академия кинематографического и телевизионного искусства (BAFTA) разработала новые критерии для видеоигр, согласно которым и будет присуждаться премия. Новые правила созданы для того, чтобы разработчики «бросали вызов стереотипам», будь то расовые предрассудки или гендерные. По сути, новые критерии оценки превратились в пошаговую инструкцию разработчикам о том, как сделать игру более толерантной и, соответственно, получить за неё премию BAFTA.
Обязательные пункты для попадания в номинацию
- Как минимум один из главных персонажей – должен быть либо представителем меньшинств, либо хоть как-то к ним относиться;
- Половая принадлежность персонажей должна соответствовать соотношению «50/50»
- Примерно 20% персонажей – представители меньшинств;
- 10% персонажей из ЛГБТК+;
- 7% глухих и инвалидов;
- Значительная часть персонажей должна быть родом из разных регионов;
- Значительная часть персонажей принадлежать к малообеспеченной категории населения.
Все это должно выработать «на подсознательном уровне» толерантность к любым меньшинствам у детей и подростков, играющих в видеоигры, и, тем самым, априори сделать более толерантным их поведение в повседневной жизни.
Можете себе представить, как под новые критерии доработают, например, знаменитых героев «Меча и магии»? Гномики — гомики в эльфийском замке, нищие зомби — инвалиды в некромантском. А кого назначат ЛГБТшником в новых играх по «Звёздным войнам» — Йоду, Люка или Оби Вана с его голубым мечом?! И появятся ли дроиды — бабы для баланса?