«Всякая мерзость – творение Тзинча. Каждое извращенное чудовище - дитя Меняющего Пути. Если бы я мог, я бы проглотил мысли их всех, чтобы познать ужас их существования. Но у меня другая судьба." - Хасофет, колдун и магистр Пожирателей Разума.
Тзангор – раса зверолюдей посвятившая себя служению Тзинчу. Верные Меняющему Пути, тзангоры поразительно изменчивы - яркие по окраске и наделённые острым умом.
Их клювы щелкают, когда они произносят богохульные воздержания на тёмном языке, глаза-буравчики сверкают на орлиных черепах. Их жажда знаний проистекает из жажды власти, и даже в битве они стремятся превзойти свое низменное существование, разыскивая тайные артефакты и бесценные магические тексты.
Происхождение тзангоров столь же разнообразно, как и их внешний вид. Они возникают там, где пожелает Тзинч, и рождаются благодаря его благословенным превращениям. Некоторые из них - результат мрачных экспериментов, проведенных над рабами легиона Тысячи Сынов. Другие сформированы из экипажей поврежденных звездолетов, захваченных варп-штормами, чьи тела преобразованы через воздействие чистой силы Эмпирея.
Возможно, наиболее ужасны тзангоры, рожденные человеческими матерями в мирах, окутанных Рубцом Маледиктум. Целые поколения этих существ быстро врываются в кошмарное существование, после чего они с жадностью пожирают защитников своей родной планеты.
Тела тзангоров, хоть и чудовищно деформированы искажающей силой Архитектора Судеб, идеально подходят для ведения войны. Длинные конечности сгибаются с натянутыми мышцами, а на груди и плечах вырастают острые, похожие на перья, выступы. Большинство тзангоров напоминают какую-то смесь человека, зверя и птицы, хотя некоторые имеют еще более странную формую.
Тзангоры движимы навязчивым стремлением искать знание во всех его формах и убивать тех, кто стоит на пути их стремлений. Наряду с этими хищническими инстинктами они обладают уровнем хитрости и интеллекта, опровергаемым их чудовищной формой.
Чтобы устроить свою бойню, одни тзангоры орудуют массивными клинками, сделанными из металла или кости, в то время как другие используют жужжащие цепные мечи и грубые автопистолеты. Самый свирепый член стаи известен как Твистбрэй, и они обычно несут на своем теле самые искажающие дары своего создателя-Бога.
Тзангоры, чья охота за знанием привлекла внимание их бога, могут быть удостоены одного из благословений Тзинча. Часто это приводит к тому, что существо не выдержавшее превращений становится жалким отродьем Хаоса. Однако немногие счастливчики, наделенные этой варп-силой, возвышаются над своими собратьями и становятся Просветлёнными. Они существуют в состоянии постоянного общения с Меняющим Пути, и видят, как изменчивые Нити судьбы сходятся и расходятся.
Тзангоры смотрят на Просветленных как на образец войны и на судьбу, к которой все они должны стремиться. Просветленные парят над полем битвы на дисках Тзинча, оседлав потоки судьбы, как хищник оседлал бы воздушные потоки. Даже колдуны Тысячи Сынов уважают этих существ, ибо их непредсказуемость рассматривается как один из многих эзотерических инструментов Тзинча.
Постоянно осознавая поток причинности, Просветленные могут видеть, где и когда их удары нанесут наибольший ущерб. Прорицательские копья, которые они носят с собой, настроены на заранее определенных жертв, испуская жужжащие отзвуки, которые становятся громче, когда они приближаются к своим целям. Другие просветленные владеют великими луками Фейткастерами , которые посылают заколдованные стрелы по смертельным путям.
Шаманы тзангоров - самые возвышенные из своего мутировавшего вида. Они - оракулы и пророки, которые проповедуют своим соплеменникам на летающих дисках Тзинча. Их психическое мастерство рождается не из бесконечного изучения, а из исключительной преданности своему Богу и обрушивается на их врагов среди ритуальных песнопений на бездонном языке тзангоров.
Именно с шаманами заключают свои пакты колдуны Тысячи Сынов, хотя эти астартес всегда настороженно относятся к таким сделкам: шаманы служат непостоянной воле Тзинча превыше всего.
На Планете Чародеев шаманы ведут стада своих сородичей в долгие странствия по постоянно меняющимся варп-пустошам. Эти массовые миграции следуют по силовым линиям, которые вьются по коре планеты, сходясь в местах, где бурлящая эфирная энергия наиболее интенсивна.
В этих местах они воздвигают огромные флюсовые пирамиды-мегалиты, исписанные глифами и рунами и выполненные в виде символов, священных для Тзинча, - которые служат хранилищами тайных знаний, украденных и разграбленных племенами тзангоров. Шаманы используют их, чтобы направлять силу Тзинча по всему реальному пространству, воздвигая дубликаты монолитов в джунглях и пустошах других миров.
Чем дольше каждый монолит остается на месте, тем сильнее его искажающее влияние проникает на планету, на которой он стоит, преобразуя мир и подготавливая его к полномасштабному вторжению.
Источники:
- Codex Heretic Astartes - Thousand Sons (8th Edition), pp. 42-43, 73, 75, 78
- War Zone: Fenris - Wrath of Magnus (7th Edition), pp. 144, 150