Найти в Дзене
SMMplanner

Советский копирайтинг. Изучаем и берем на вооружение. 8 примеров плакатов.

На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.

Во времена СССР государство было монополистом во всех сферах жизни населения. Реклама - как способ здоровой конкуренции отсутствовал. Но она была. Ее задача заключалась в том, чтобы убедить читателя в нужном решении или показать где брать определенный товар.

И еще интересный момент. Именно тот случай, когда заказчик давал волю авторам.

Итак, к примерам:

Автор - Владимир Владимирович Маяковский. Он считал, что реклама должна постоянно напоминать о хороших вещах.
Автор - Владимир Владимирович Маяковский. Он считал, что реклама должна постоянно напоминать о хороших вещах.
Разворот агитжурнала Министерства Торговли. Древний предок современных каталогов из Пятерочки
Разворот агитжурнала Министерства Торговли. Древний предок современных каталогов из Пятерочки
"Нашу крем-соду можно определить неглядя" - вот что хотели сказать авторы рекламного плаката второго Госзавода
"Нашу крем-соду можно определить неглядя" - вот что хотели сказать авторы рекламного плаката второго Госзавода
Изображена Лиля Брик. Она вдохновляла Маяковского
Изображена Лиля Брик. Она вдохновляла Маяковского
Реклама мыла Треста эфирно-жировых эссенций, сокращено ТэЖэ.
Реклама мыла Треста эфирно-жировых эссенций, сокращено ТэЖэ.
Всего 13 слов
Всего 13 слов
Вот и побуждение к правильным действиям
Вот и побуждение к правильным действиям
Классика жанра. Снова Маяковский
Классика жанра. Снова Маяковский

Чему можем поучиться на данных примерах?

Посмотрите еще раз на примеры. Что их объединяет? Простота донесения главной мысли. Например, с плаката про туристическую прогулку читатель сразу видит почему круто выбираться с семьей в выходной на природу.

В плакате электрополотера читателю передается идея как он работает и чем может быть полезен. В крем-соде транслируется неповторимость вкуса.

Кроме простоты мы также можем подчерпнуть креативность реализации. Необязательно выстраивать слова как Маяковский. Но посмотрите как его строчки дополняются визуальным рядом. Именно поэтому, копирайтеру и дизайнеру следует работать бок о бок.

Читайте также: как выглядел первый мем?