Ил-76, Ми-26 и Ми-8 уже несколько десятилетий продолжают оставаться "рабочими лошадками" сухопутных войск нашей армии во всех последних войнах и конфликтах. Довелось и мне полетать пассажиром на этих машинах во время службы. Впервые в жизни я полетел на самолете в 1998 году, когда был срочником и направлялся к новому месту службы. И этим самолетом был ИЛ-76 4-й Воздушной Армии Северо-Кавказского военного округа. Он должен был доставить меня и моего товарища из Ростова-на-Дону в Грузию. Тогда еще там тоже стояли наши военные базы. Надо сказать, что вылет наш очень долго откладывался. Около двух-трех недель мы вдвоем загорали под летним солнцем на бетонке аэродрома. Причины отмены вылета каждый день были разные. То нет топлива, то нет пилотов, то нет погоды, то нет "добра" от грузин на пролет. Однажды в Персидском заливе упал такой же самолет, в результате все полеты ИЛ-76 запретили до выяснения причин падения того самолета... В конце концов нам обьявили, что мы полетим в Армению, а отт