1. О прогнозах
«Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы».
Оптимизм — это ключевая черта, которая присуща многим успешным бизнесменам. Способность сохранять уверенность даже в трудных условиях выделяет таких предпринимателей среди прочих. Сохранять положительный настрой — не значит игнорировать реальность. Это значит не позволять временным неудачам нарушать ваш стратегический план. Оптимизм Форда вознаградил его стократно, и это же отношение может помочь и вам.
2. О секрете вечной молодости
«Каждый, кто перестает учиться — стареет, неважно, в 20 или 80 лет, а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым».
Опыт — великий учитель, но это не означает, что можно закрыться от всего нового. Учитывая то, как быстро все меняется, необходимо всегда быть открытым к новым идеям. Постоянно узнавая о новых вещах, вы остаетесь на шаг впереди времени. Это позволяет предвосхитить потребности других людей — прежде, чем они сами осознают эти потребности.
3. О поражениях
«Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро».
Многие думают, что неудача — это плохо. Но если вы не готовы к неудачам, то вы не готовы рискнуть, что значит отказ от возможности когда-либо достичь вашей истинной цели. Примите свои неудачи, как и тот факт, что в долгосрочной перспективе они могут принести вам успех.
4. О нестандартном подходе
«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».
Секрет успеха в сфере потребления — успеть предоставить предложение до того, как на него успеет сформироваться спрос. Идея безлошадных перевозок казалась сверхъестественной в то время, когда Форд начинал свой бизнес, но сейчас она прочно вшита в понимание транспорта. Любое значительное новшество рождается благодаря нестандартному стилю мышления.
5. Об исполнении замыслов
«Видение без исполнения — просто галлюцинация».
С точки зрения большинства, визионеры — это те, у кого есть идеи. Но чтобы идея стала успешной, кто-то должен воплотить ее в жизнь. Если вы хотите оценить бизнесмена, обратите внимание не только на его идеи, но и на их реализацию. Обе эти вещи принципиально важны для долгосрочного процветания компании.
6. О качестве
«Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит».
Любой человек может сделать соответствующий вид и произвести впечатление, находясь в центре всеобщего внимания. Тем не менее зачастую компании слишком много вкладывают в маркетинг, но их продукт все равно не оправдывает ожиданий из-за перепадов качества. Когда качество — часть культуры компании, его не нужно дополнительно подчеркивать, оно просто есть.
7. О решении сложных задач
«Нет ничего трудного, если вы умеете делить работу на части».
Красота конвейерной линии — в том, как простые шаги приводят к созданию впечатляющего продукта. Это работает не только для материальных благ, но и в случае услуг. Контрольный список, состоящий из простых пунктов, упрощает процесс, а также помогает обучать новых людей, которые приходят на рабочие места.
8. О цене денег
«Если ваша надежда на независимость кроется в деньгах, попрощайтесь с ней. Уверенность в жизни могут принести только знания, опыт и навыки».
Форд знал, что деньги — это лишь посредник для приобретения того, что действительно нужно. Тем, кто не перестает учиться новому, деньги помогают приобретать опыт и знания. Тем, кто просто транжирит средства, деньги не принесут никакой пользы и даже чувства защищенности.
9. О черном ящике финансов
«Это даже хорошо, что люди не понимают принципы работы банковской системы. В противном случае уже завтра была б революция».
Комментарии Форда к денежной системе были озвучены в совсем другие времена, но все еще применимы сегодня. Минимальное представление о том, как работают финансы, уже привело к росту недовольства в адрес Уолл-стрит и других институтов. Даже когда кризис 2008 года позабудется, финансовым компаниям необходимо будет помнить о недоверии общества к их отрасли и учитывать это в своих планах.
10. Об инновациях
«Если вы делаете то же самое, что и всегда, вы получите то же самое, что и всегда».
Многие предприниматели хотят быть абсолютно уверенными в том, что делают, и пытаются довести до совершенства отдельные процессы. Однако таким образом они закрывают глаза на огромные возможности. Держите свой разум открытым для всего нового, и это может оказаться полезнее, чем затертые до дыр стратегии с прогнозируемыми, но скучными результатами.