Мотосезон в самом разгаре. Как правило, автомобилисты байкеров не очень жалуют: снуют между рядами, при обгоне их не всегда видно в «слепых зонах», часто превышают скорость.
Закон сегодня
Как часто вы видите мотоциклиста, который четко едет за автомобилем в своем ряду? Почти никогда. Чаще всего байкеры лавируют из ряда в ряд. Но разрешено ли это законом?
На самом деле, ни в ПДД, ни в КоАП РФ о так называемом «междурядье» нет ни слова. Поэтому ехать параллельно в одном ряду с другим транспортным средством законом не запрещено. Но это пока.
Однако лазейки в законах всегда найдутся. Давайте откроем ПДД и КоАП РФ и посмотрим, за что вас может остановить инспектор ГИБДД.
В ПДД – пункте 8, сказано, что перед началом маневра водитель должен подать сигнал – либо подворотником – либо рукой. Мотоциклисты, снуя из ряда в ряд все-таки редко подают сигнал. За это нарушение полагается штраф в 500 рублей. Это указано в КоАП РФ (статья 12.14 Нарушение правил маневрирования).
Также в ПДД пункт 2.7 гласит, что, транспортным средствам запрещено
«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала».
Иными словами, лавировать между рядами нельзя, но штраф за это не предусмотрен действующим законодательством
Новый законопроект
Депутаты Госдумы предложили штрафовать байкеров за «параллельное движение» на 3 тысячи рублей, а за лавирование в потоке – на 15 тысяч рублей. Законопроект уже отправлен на обсуждение в Правительство и призван снизить количество ДТП с участием двухколесного транспорта.
Однако, далеко не все эксперты согласны с выдвинутым законопроектом. Главное преимущество мотоцикла – его маневренность. А если его лишат такой возможности – тогда какой в нем после этого толк?
Сергей Канаев, директор Национального общественного центра безопасности движения
«С точки зрения безопасности, конечно, если мы не можем уменьшить смертность, нужно вводить запреты. Но в реальности всё зависит от адекватности тех, кто передвигается на мотоциклах и мопедах. Если, например, запретить мопеду объезжать автомобили, он не сможет первым вставать в ряд при старте со светофора. А для двухколёсного транспорта очень важно, чтобы поток ехал за ним - ему нужна скорость, чтобы не попасть под четырёхколесный».
Если законопроект все-таки будет одобрен, то скорее всего, «охота» на байкеров начнется не только со стороны ГИБДД, но и со стороны автомобилистов. Ведь уже сейчас любой гражданин может сообщить о правонарушении, отправив заявку на сайте ГИБДД.
А как вы относитесь к мотоциклистам, которые снуют между рядами и не редко становятся участниками ДТП?