Вопрос вдохновления и идей новых проектов остро стоит перед небольшими командами, программистами-одиночками или же программистами-новичками. Хочу сделать, но что сделать? Этот вопрос появляется достаточно часто во времена простоя и остутствия работы. Часто понявляется у новичков — амбиций много, идей мало.
В этой статье я собрал все свои методы, которыми я пользуюсь, чтобы избежать профессионального выгорания и подчерпнуть идей новых проектов.
Кино и мультфильмы.
Ни для кого не секрет, что хороший фильм может сильно перевернуть взгляд на некоторые аспекты жизни, например такие, как работа.
Мне помогают тематические фильмы, про программирование и разработку, или же сериалы такой же тематики, например сериал "Кремниевая долина". Но это не единственный формат, о котором я говорю, отлично помогают разного рода "гиковые" фильмы, наподобие серий "Звёздные войны", фильмы по книгам Толкиена, "Гарри Поттер". Также стоит не забывать о мультфильмах, полнометражных, короткометражных, мультсериалах и т.д. Иногда мультфильмы даже имеют более сильный эффект.
Просмотр фильмов помогает отвлечься и посмотреть на работу "под другим углом". Кроме того, в фильмах, выходящих из вышеперечисленных форматов, имею ввиду фильмы об обычной человеческой жизни, можно вынести много интересного из рутинной жизни и начать думать над проектами, которые бы могли облегчить некоторые моменты жизни и на них был бы спрос. Об этом следующий пункт.
Смотреть на людей и их жизнь и работу с точки зрения "продавца", которые продаёт своё программное обеспечение. Что можно создать, чтобы упростить жизнь обычного человека с использованием IT-технологий? Далее стоит подумать о том, как это можно продать, если это одна из целей.
Прочитать/перечитать книги по программированию, тестировке, computer science, базам данных и т.д.
Суть в том, чтобы освежить знания и снова "поймать волну" мотивации и вдохновения, т.е. читаешь о программировании, узнаёшь/вспоминаешь те возможности о которых забыл/не знал и думаешь, как и можно применить в проекте (не думая о том, какой проект будет), т.е. из малых деталей, в голове, собрать проект, который останется только реализовать.
Частично сменить род деятельности. Если ты разработчик десктопных приложений на С++ и начал выгорать, то почему бы не начать писать игры на UnrealEngine, как пример, чтобы реализовать свои амбиции в написании сценариев, моделировании сцен, моделировании скинов, художественных и музыкальных направлениях. Начать можно с небольшого проекта, как хобби в свободное время или же как полноценный средний/большой проект. Это могут быть не обязательно игры и не обязательно UnrealEngine, суть в том, чтобы используя свои текущие навыки выйти за пределы текущей работы.
Прочитать научную статью в своей или понятной себе сфере разработки в тематическом журнале. Речь идёт о новых проектах, решениях. Возможно следить за новостями об обновлениях библиотек и фреймворком и выходе новых, изучение документаци, ради интереса и возможностях проектов, использующих эти библиотеки и фреймворки.
Суть вышеизложенного — начать видеть то, чего раньше не видел и искать возможности в том, что рядом.