Найти тему
Морской странник

Немного об истории Новороссийска!

Когда ехали на автобусе в сторону Тамани, то проезжали Новороссийск. Экскурсовод, рассказывал об истории этого места. Рассказ начался о строительстве дороги. – Вот над строительством дороги трудился хорошо нам известный писатель М. Горький. В одном из своих произведений он написал, как люди киркой и лопатой прокладывали путь в горах.

– Строили действительно тяжело, потому, что наш жаркий климат, палящее солнце, почва каменистая. – Представляете, сколько корней, камней, нужно было разобрать, чтобы прочистить маленький участок дороги.

Учитывая все трудности, все-таки дорога была проложена. Она связала Новороссийск с югом страны. Примерно в это время прокладывается железнодорожная ветка, которая связала Новороссийск с Краснодаром в Тихорецком. Новороссийск становится населенным пунктом. В 1866 году получил статус города, в 1896 году статус станции Черноморского округа, куда вошли Новороссийский, Геленджикский, Туапсинский районы.

Google. Картинки
Google. Картинки

– Вот такой был большой округ, Новороссийск был столицей этого округа. Уже тогда в 19 веке он был интересным городом. Хотя проживало в нем всего 40 тысяч человек. В то время считался красивым городом. Сейчас в нем проживает более 270 тысячи человек. Сегодня по промышленным меркам это немного или даже маловато. В Новороссийске более 100 промышленных предприятий, более 10 предприятий нашей страны сосредоточены в Восточном округе.

- Так они по пути следования нашего автобуса, но наиболее значимое предает порт. Это не просто порт, это система портов, пять портов объединены в единую компанию Новороссийский Транспортный морской узел. Надо сказать, что Новороссийский порт – это крупные южные ворота юга России, которые ценятся и тянутся вдоль Цемесской бухты 25 км.

Google. Картинки
Google. Картинки

Охватим только часть, но то, что мы увидим нам даст представление о деятельности порта. И сейчас начнем знакомство с его первой частью. - Итак, вот сейчас на передней частью автобуса просматривается труба оранжевого цвета. Она уходит влево, туда в море, это и есть Нефтеналивной причал, продолжал экскурсовод. Именно сюда подходят танкер для того чтобы загрузить трюмы нефтью.

Это стратегический важный объект. Территория охраняется. - Сейчас, если смотреть на причал виден танкер, стоит на загрузке нефти. Хотя в городе нефти нет. Она поступает из Грозненских месторождений и находится в резервуарах.

Google. Картинки
Google. Картинки

– Вот сейчас с левой стороны видны белые баки, а вот там проходит большая гора, продолжал рассказ экскурсовод. Там ведется накопление нефти в резервуар. Дальше по системе нефтепродуктов протяженностью 3 км нефть поступает в самотеки, затем заправляется в танкеры.  Затем разносится по разным регионам мира.

На большом причале стоит один танкер. На малом причале стоят два танкера. Идет загрузка нефти. Далее с левой стороны по ходу движения мы увидели домики. Такие интересные с красными крышами. Это администрация корпуса АО Черномортранснефть. Крупнейшее и богатейшее предприятие юга России.

Вот таким получилось начала рассказа об истории Новороссийска. Продолжение в следующей статье.

А что знаете вы об истории Новороссийска? Пишите в комментариях! Ставьте лайки! Подписывайтесь на канал!