Я живу в Доминикане и работаю в туризме, поэтому очень внимательно слежу за новостями из России, также как и за ситуацией с переносом туров и требованием огромных доплат. Понятно, что ни туристы, ни компании не виноваты в сложившейся ситуации, но доплачивать сейчас мало кто готов. Какой выход?
Итак, что нужно сделать чтобы ничего
не доплачивать?
Речь пойдет о тур-операторе Pegas, однако у других туроператоров есть схожие условия.
Спасибо за предоставленные данные Мишане.
Наш полёт с семьёй в Доминикану должен был быть 26 марта. По известным причинам, тур не состоялся. Наши деньги у Пегаса были переведены в режим "депозита", также поступило предложение перенести на российское направление. Возникла такая странная мысль, но посмотрев цены, решил отказаться от этой идеи - не готов платить больше Доминиканы, за наше побережье
Итак я согласился на перенос даты тура с теми же параметрами. Здесь есть определенная особенность, перенести можно не просто на любые даты, а только на предложенные туроператором:
Я выбрал осенние школьные каникулы(очень надеюсь, что граница уже будет открыта и обещанной "второй волны" не будет), чтобы дочке школу не пропускать.
Стоимость путевки выросла почти на 80 тысяч рублей
Особенность ценообразования. Всегда в школьные каникулы или праздники, такие как Новый Год, Рождество, Майские и т.д. цены сильно выростают, т.к. повышается спрос.
Но как я отметил выше, спецпредложение от туроператора - перенос без доплат. Так как это пакетный тур на чартерных рейсах и без изменения параметров(то есть, тот же отель, те же фамилии и тот же состав туристов).
Для этого надо написать заявление на перенос в своем турагентстве и подписать доп.соглашение к уже существующему договору(он остается действительным). Турагент отправляет запрос туроператору на изменение дат и подтверждение я получил уже на следующий день.
Если Ваш не состоявшийся тур был полностью оплачен и аннулирован туроператром, то перенос осуществляется без доплат. Если Вы меняете направление и текущая цена путевки выше вашего" депозита" , то придется доплатить разницу. Если меньше, то разница опять же сохраняется у туроператора(до следующего раза или до конца 2021 года).
Туроператор TUI
Туроператор TUI поступил ещё лояльней к своим туристам, он даёт такую же возможность переноса даты, но также можно поменять данные туристов. То есть вместо вас могут полететь друзья, или ваш турагент, когда найдёт новых туристов, просто сможет переоформить ваш тур на них без всяких доплат и штрафов.
А как же дети?
Несколько раз уже получал вопрос от ребят, которые собирались лететь с детьми до 2ух лет. Они летят бесплатно, но в связи с переносами, дети успевают вырасти. То есть получается вместо 2 взрослых и инфант, летит уже семья 2 взрослых и ребёнок. Пока ещё от турагентов никто не получил внятного ответа, как поступать в данной ситуации. С одной стороны состав не поменялся, с другой стороны и отель, и авиакомпания будут требовать доплату.
Такой же переходной момент с детьми 11лет. Ведь до 11ти - это детский билет, с 12ти лет уже нужно покупать взрослый.
Если кто решил эту проблему, поделитесь опытом.