Найти тему

Городской самокат и городские реалии

Оглавление

Я не люблю автомобили (хотя и признаю их удобство), поскольку они наносят слишком значительный вред окружающей среде. Общественный транспорт хотя и оказывает меньше влияния на природу, чем автомобиль, но обладает рядом других недостатков. А с велосипедами, несмотря на все мои попытки, у меня как-то не сложилось. Поэтому я долгое время находилась в поиске альтернативных средств передвижения по городу.

Впервые в мои руки (а точнее, под мои ноги) самокат попал в прошлом году. Я взяла его в прокат, чтобы покататься по Санкт-Петербургу, и поняла: это любовь с первого взгляда. Тогда я и захотела себе личный самокат. Но, как и всегда, не стала покупать его сразу, а решила подождать несколько месяцев и понять, нужен ли он мне на самом деле.

И вот этой весной желание купить самокат не только никуда не делось, но и достигло своего пика, поэтому я решила его купить.

Вот мой красавец: Shulz 200
Вот мой красавец: Shulz 200

Итак, я катаюсь на самокате по городу уже три месяца, и за это время родители и некоторые друзья начали называть меня специалистом по асфальту (потому что "я туда не поеду, там асфальт плохой"). Попытаюсь разложить по полочкам все плюсы и минусы этого средства передвижения.

Начнём, пожалуй, с трудностей, с которыми я столкнулась:

1. Плохой асфальт, брусчатка и тротуарная плитка

Самокаты обладают сравнительно маленькими колёсами и плохой амортизацией. Отчасти это зависит и от конкретной модели: на том самокате, который я брала в прокат, я чуть не перевернулась, наехав на небольшую трещину в асфальте. С моим самокатом таких проблем уже не возникало.

Однако на плохом асфальте и на плитке всё равно очень трясёт и самокат, и меня заодно. Хотя со временем к этому можно привыкнуть и не замечать тряски.

Гораздо хуже отсутствие асфальта. Когда я доезжаю до очередного участка нашего ежегодного традиционного ремонта дороги, я складываю самокат, забрасываю его на плечо и иду дальше на своих двоих.

И отдельного внимания стоят вот эти штучки:

Отлив для тротуарной плитки
Отлив для тротуарной плитки

Признаюсь: я узнала, что они называются «отливы», только когда села писать эту статью и начала гуглить. Но опытным путём я выяснила, что туда идеально входит моё колесо. Так что да, они тоже порой доставляют мне неудобства.

Когда я ездила на велосипеде или ходила пешком, на тротуарное покрытие я особого внимания не обращала. А теперь уже приходится.

2. Крутые горки и лестницы

Помните детскую задачку, где улитка днём ползёт наверх три метра, а за ночь сползает вниз на два? Вот примерно так я себя чувствую, когда пытаюсь подняться на самокате на крутую горку. Спускаться с горок я тоже не люблю из-за того, что самокат развивает очень большую скорость, его становится труднее контролировать, а неожиданные трещины и неожиданные прохожие встречаются очень неожиданно. На горках мой план действий прост: я встаю на землю, иду пешком и веду своего двухколёсного друга рядом.

Фото взято с Яндекс.Картинок
Фото взято с Яндекс.Картинок

И ещё я столкнулась с проблемой, о которой знала довольно давно: отсутствие пандуса у очень многих городских лестниц. Насколько мне известно, это проблема многих российских городов, но раньше я знала о ней только в теории.

И здесь хочется отметить, что мне эта проблема доставляет всего лишь временные неудобства, но есть люди, которым она может просто перекрыть движение по городу.

Собственно говоря, с лестницами я поступаю так же, как было описано раньше. Если есть пандус – веду самокат рядом или еду по пандусу, если его нет – закидываю самокат на плечо и иду пешком.

3. Дождь, слякоть, грязь

Конечно, это уже не такая серьёзная проблема, но из-за этих трёх вещей отмывать самокат порой приходится дольше, чем кататься на нём. Ну, и на мокром асфальте тормозной путь заметно увеличивается.

Думаю, осенью ещё одной проблемой станут мокрые опавшие листья. Поживём - увидим.

Мокрые опавшие листья, которые могут стать проблемой осенью :)
Мокрые опавшие листья, которые могут стать проблемой осенью :)

В тот день, когда я дописывала эту статью, я пошла кататься в дождь и как-то забыла, что решила этого не делать. А вот когда начала отмывать самокат - вспомнила (всё равно ни о чём не жалею).

4. Скорость

Для многих может стать недостатком то, что самокаты довольно медленные (если не говорить об электросамокатах, которые могут развивать скорость до 20-30 км/ч), поэтому я должна упомянуть их скорость. Сама же я не считаю это трудностью или недостатком, поскольку не люблю быстроту ни в чём, и катание по городу – не исключение. По моим подсчётам, на самокате я двигаюсь примерно в полтора-два раза быстрее, чем пешком, и меня это более чем устраивает.

Пожалуй, на этом недостатки заканчиваются. Пора переходить и к достоинствам:

1. Простота катания

На самокате кататься гораздо проще, чем на том же велосипеде. Легче держать равновесие, да и сам механизм «стой на одной ноге, отталкивайся другой, держись за руль» настолько прост и понятен, что даже моя четырёхлетняя племянница с этим без проблем справляется.

И в любой непонятной ситуации с самоката можно очень быстро спрыгнуть. Я легко к этому приноровилась, и такой простой трюк несколько раз уже спас мне если не жизнь, то как минимум разбитый нос или коленки.

К слову об этом: не забывайте о защите!

2. Вес

Самокаты (опять-таки за исключением электросамокатов) довольно лёгкие. Мой весит 5 кг, есть ещё легче (кажется, тот, который я брала в прокат, весил 2 или 3 кг). Так что его можно спокойно закинуть на плечо и носить с собой.

3. Компактность

Пожалуй, главный для меня критерий. Моя квартира довольно маленькая, а я люблю свободное пространство. Мой самокат складывается и занимает совсем мало места, а на зиму его можно просто убрать в шкаф.

Кроме того, его легко возить с собой. В общественном транспорте он не доставляет особых проблем, также спокойно помещается в багажник автомобиля. В будущем, когда я снова начну ездить в другие города, а не сидеть дома, я планирую брать его с собой в поезд.

Ну, и ещё один важный аспект – его удобно брать с собой в магазин, особо он не мешается.

(Сколько раз я уже повторила фразу «закинуть на плечо»?)

Закидываю самокат на плечо: наглядное пособие
Закидываю самокат на плечо: наглядное пособие

4. Удобства именно моего самоката

Все предыдущие пункты я старалась писать про самокаты в общем и целом, независимо от модели и вида. Конечно, ещё есть трёхколёсные и трюковые самокаты, самокаты с большими колёсами, электросамокаты и другие, но на них я не каталась, поэтому не могу ничего сказать. Но позволю себе высказаться именно про свой самокат.

Это ни в коем случае не реклама, просто хочется выделить его достоинства, чтобы вы могли понять, какой самокат нужен именно вам и на что обращать внимание, если захотите купить.

Он складывается. Самое-самое для меня важное. Причём складывается не просто самокат пополам, но и ручки, а ещё регулируется высота руля, то есть когда я решу убрать его на зиму, он будет занимать ещё меньше места. Ах да, стоит добавить: он удобно складывается. Нужно просто потянуть за один рычажок.

Амортизация. Это тоже один из важнейших критериев. Он стал для меня важен после того, как год назад меня хорошенько потрясло по питерским улочкам. Этот самокат трясёт не так сильно, двигается он довольно плавно и почти бесшумно (на хорошем асфальте).

Внешний вид. Как говорится, встречают по одёжке. И именно в этом самокате мне понравилась каждая деталь его внешнего вида: от тёмно-зеленого цвета корпуса и до узора резины на ручках. Но это, естественно, дело вкуса.

Ну, и почему я так люблю свой самокат?

Ответ прост: он идеально подходит к моему неспешному ритму жизни в городе. Скорость для меня не главное; те недостатки, о которых я писала, меня слишком не беспокоят. Единственный серьёзный недостаток – зимой в Сибири на нём не покатаешься. Если бы я жила в месте с тёплыми и сухими зимами – целый год бы с него не слезала.

На нём очень удобно ездить в магазин за продуктами, прямо с ним ходить по магазину, а на обратном пути вешать шоппер с продуктами на руль (в последнее время я начала часто подумывать над тем, чтобы завести себе корзинку для самоката).

На самокате можно без особых трудностей кататься в платье. Для меня это актуально, потому что мой летний гардероб где-то на 80% состоит из платьев и юбок, есть среди них и довольно длинные. И не возникает страха, что край юбки запутается где-нибудь, застрянет и порвётся.

Ну, и он идеален, чтобы утром, ещё не проснувшись окончательно, ехать в пекарню на углу, покупать там самую свежую выпечку, а потом возвращаться домой, варить себе ароматный кофе в турке, добавляя щепотку корицы, и неспешно завтракать, встречая новый день.

Я счастливая качусь в платье по плитке
Я счастливая качусь в платье по плитке