Предыдущая часть тут
Новость о том, что «Гагарин» прыгнул в другую галактику, вызвала легкий шок, но, к счастью для капитана, он быстро прошёл. Доклад Ланового не вызвал дополнительных вопросов, да и вопросы собственно были ни к чему, о текущем местоположении корабля была получена исчерпывающая информация, которую можно было получить на данный момент. Все сидели так тихо, что тиканье часов на стене казалось барабанным боем. Первым встал Таранец, хотел было начать говорить, но, так и не произнеся ни слова, сел обратно.
- Разрешите вопрос, капитан? – поднялась Меньшикова. Александр до сих пор не мог поверить, что эта миниатюрная девушка носила его фамилию. Каждый взгляд на её изящную фигуру вызывал трепет и сексуальное возбуждение. С момента их брака не прошло и суток, и капитан понимал, это эйфория скоро сойдет на «нет», что давало больше поводов наслаждаться такими ощущениями с удвоенным наслаждением. Он молча кивнул. Нужно отвлечься от мыслей о молодой жене и сосредоточиться на работе.
- Удалось выяснить причину, по которой это произошло? Профессор ведь не мог ошибиться, да и испытания проводились не раз? Конечно не на такие расстояния.
Капитан даже удивился. А ведь и вправду, он не подумал об этом, хотя, казалось бы, это первое, на что стоит обратить внимание. Ведь если проблема в генераторе червоточин или в навигационных расчетах, то про возвращение домой можно забыть совсем. Его дальнейшие планы исходили из того, что они заблудились случайно, а не из-за сбоя в оборудовании.
- Алиса, ты проводила диагностику генератора? – Слава, который всем кругом говорил, что не любит общаться с искусственным интеллектом, теперь без всяких проблем обратился к ней с вопросом.
- Состояние всех систем в норме. Сбоев, и каких либо замечаний к работе генератора червоточин нет. Навигационные расчеты проведены без ошибок.
- Тогда что стало причиной того, что нас забросило к чёрту на рога? – казалось ещё немного и старпом перейдёт на крик.
- Вячеслав Николаевич, - Меньшиков выразительно посмотрел на Славу и тот несколько успокоился под взглядом капитана. – Алиса, есть что-то, что повлияло на наше путешествие?
- Когда корабль частично погрузился в червоточину, кормовые датчики засекли огромный всплеск энергии. Единственным источником энергии такой мощности мог стать взрыв той самой ракеты, что приближалась к станции «Ладога-36». Мои попытки выйти на связь, для уточнения ситуации, не имели успеха, поскольку червоточина искажала пространственную матрицу, но данные дают возможность предполагать соприкосновение ударной волны с червоточиной именно в тот момент, когда корабль находился внутри тоннеля. Возможно, этот фактор изменил конечную точку нашего маршрута.
В который раз экипаж корабля затих.
- Как могла ударная волна повлиять на тоннель, если мы практически сразу вышли на обратной стороне? – после пятиминутного молчания спросил Беспалов.
- Ваше восприятие времени, внутри червоточины несколько искажено. Для Вас прошли доли секунды, но в действительности корабль находился внутри пространственного тоннеля около пятнадцати минут.
- Как в чёрной дыре? – на всякий случай уточнил Бернштейн.
- Если Вам так проще, Аркадий Ефимович, то да, как в чёрной дыре, - согласилась Алиса.
Меньшиков поднялся, оперся руками о край стола и окинул взглядом экипаж.
- Товарищи офицеры. Положение безвыходное. Решить проблему возврата домой мы пока не в силах, поэтому я считаю, мы должны вернуться к первоначальной задаче миссии и искать планеты, - на капитана с удивлением смотрел весь экипаж. Он улыбнулся. – Однако я хочу внести некоторые коррективы. Необходимо целенаправленно искать планеты с разумной жизнью, возможно, нам повезет и в этой галактике найдется достаточно развитая цивилизация, которая будет обладать знаниями о том, как нам вернуться домой. Считаю правильным начать с ближайшей планеты, которая по невероятному совпадению находится в обитаемой зоне голубого гиганта и по характеристикам близка к Земле. Полет к ней займет дней пять, за это время необходимо собрать как можно больше информации о планете. Приказ ясен, товарищи офицеры?
- Разрешите вопрос, капитан? – Котова подняла руку, как прилежная ученица.
- Задавайте, Пелагея Станиславовна.
- А если на планете ничего не обнаружится, как мы полетим дальше? Я имею ввиду, как мы рассчитаем дальнейший прыжок?
Меньшиков закивал.
- Тогда мы поищем на планете подходящие ресурсы и Никиас напечатает побольше спутников-телескопов. С их помощью будем составлять карту галактики, времени у нас предостаточно. Ещё вопросы? – вопросов больше не последовало. – Олег Михайлович, проложите курс к планете. Вячеслав Николаевич, разработайте график дежурств. На этом всё, исполняйте. Остальные свободны.
Продолжение тут
Ставьте палец вверх, подписывайтесь и комментируйте, это помогает автору писать дальше...