Многие родители обеспокоены тем, что их ребенок не знает алфавита, а отсутствие интереса к чтению - тема, которая своей остротой режет как по живому и высасывает всю кровь молодых мам и пап. В этой статье я хочу развеять все мифы и стереотипы вокруг данного вопроса и успокоить родителей.
Как известно, воспитатель не имеет права учить ребенка чтению в детском саду, так как в школе процесс обучения строиться совсем иначе. Поэтому с нашей стороны мы обязаны обучить деток грамоте и правильному произношению звуков. Таким образом, вся ответственность, по обучению ребенка навыкам чтениям, перекладывается на плечи родителей.
При нынешних стандартах, ребенок, отправляясь в первый класс, не обязан уметь читать. Но, есть большое НО. Когда ваш ребенок попадает в школьную среду нужно учитывать, что дети, которые будут учиться с ним в одном классе, могут быть с абсолютно разным уровнем развития. Мальчик Артем придет в школу со знанием алфавита, одноклассница Катя с высоким уровнем владения техникой чтения, одноклассник Саша будет к этому моменту не только читать, но и писать. Поэтому ребенку, который не овладел алфавитом и не научился читать до школы, будет очень трудно угнаться за сверстниками и идти вровень с ними первый год, не говоря уже и про школьную адаптацию.
Поэтому я все же рекомендую родителям подготовить ребенка к школе, но подойти к этому сложному процессу с умом, не давить на ребенка и не критиковать его за малейшие ошибки. Лучше без насилия, с терпением, постепенно, семимильными шагами двигаться к общей цели.
Как мама я тоже в свое время столкнулась с этой проблемой. До шести лет моя дочка противилась буквам и не поддавалась никаким уговорам, когда мы с мужем пытались научить ее читать. Не зная, как завлечь ее в этот процесс, мы пробовали подходить к обучению играючи, но все было бесполезно.
Однажды, придя домой после детского сада, дочка направилась к книжному шкафчику, взяла с полки книгу и начала, без каких-либо колебаний, демонстративно читать вслух. Закончив, доченька хитро на нас поглядывала и ждала, в какой же момент ей раскрыть секрет своего фокуса, который мы жадно выпытывали у нее глазами. Овладев даром речи и спросив, кто ее научил читать, она искромётно усмехнулась и назвала имя своего учителя, которым оказалась ее подружка Лера.
Естественно, подруга дочери не обладала никакой чудесной техникой чтения. Дело в другом, ребенок, находясь в обществе сверстников, стремиться поспевать за ними. Таким образом, моя дочь, увидев, что ее подруга владеет навыком, которого нет у нее, начала прогрессировать в развитии.
Безусловно, ситуации бывают разными и дети тоже. Кто-то легко поддается обучению, кто-то меньше других готов сесть и спокойно выучить алфавит. Но если к 6-7 годам интерес к чтению у ребёнка так и не проявится, я все же советую выяснить причину и в случае необходимости обратиться к специалисту.
Какими бы не были умными и успешными родители, как бы они не старались сделать из своего чада гения, всегда рычагом к развитию малыша могут служить абсолютно разные факторы, начиная с социума (эффект толпы), заканчивая биологическими процессами.