Найти в Дзене
Фабрика СМАРТ

Витрины как базовый элемент в сфере магазиностроения

Оглавление

Витрины – функциональное оборудование, широко применяемое в торговой и выставочной сферах. Это эффективный рекламный инструмент, позволяющий представить продукцию в наиболее привлекательном виде, повысить товарооборот магазина, красиво продемонстрировать музейные экспонаты, познакомить посетителей библиотек с книжными новинками.

Магазин "Янтарь России"
Магазин "Янтарь России"

Разновидности витрин

Образцы принято классифицировать по различным признакам. Во-первых, они подразделяются на две крупные группы:

  • открытые;
  • закрытые.

Конструкции открытого типа располагаются в торговом зале. Здесь посетители могут не только рассмотреть товар, но и взять его в руки. Тактильные ощущения дают дополнительную мотивацию на совершение покупки.

Закрытые витрины ограничивают доступ к ассортименту и обычно используются для демонстрации эксклюзивных дорогостоящих товаров.

Магазин "Суперсмок"
Магазин "Суперсмок"

Также оборудование можно классифицировать по типу его расположения в помещении. Таким образом, витрины бывают:

  • пристенными либо оснащенными глухой задней стенкой; такие модели дают исключительно фронтальный обзор и обычно оснащаются подсветкой и зеркальными элементами, которые делают освещение еще более эффектным и визуально расширяют пространство;
  • сквозными: образцы данного типа устанавливают в просторных залах как островные самостоятельные конструкции; покупатель получает возможность осмотреть продукцию с разных сторон; кроме того, перемещаясь по помещению, он будет «цепляться» взглядом за разные предложения и с большей вероятностью совершит покупку.
Аптечные витрины
Аптечные витрины

Также витрины подразделяются по товарным признакам. Они могут быть:

  • специализированными – демонстрирующими продукцию одной категории (бытовая техника, посуда, парфюмерия и проч.);
  • узкоспециализированными – рекламирующими определенную часть предложений конкретной товарной группы (часы, очки);
  • комбинированными – экспонирующими товары, связанные общим спросом (мужская, женская, детская одежда);
  • смешанные – демонстрирующие разные товары, тематически не связанные друг с другом.
Витрина двухсекционная
Витрина двухсекционная

Наконец, витрины можно классифицировать по виду оформления.

Торговые витрины представляют продукцию без применения элементов декора.

Товарно-декоративные подчеркивают с помощью определенных инструментов отличительные особенности продукции.

Тематические оформляются к особым торжественным датам, праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта).

Декор сюжетных витрин строится на основе жанровых сценок.

Магазин электроники "Комп и Ко"
Магазин электроники "Комп и Ко"

Материалы для изготовления витрин

В современном производстве используются качественные долговечные материалы.

  • ДСП. Самый популярный материал, изделия из которого практичны и надежны, а также доступны по стоимости. Витрины из ДСП отличаются широтой цветовой палитры. Недостаток материала – «боязнь» воды.
  • ЛДСП – ламинированная древесно-стружечная плита. Изделия из этого материала выглядят очень эстетично.
  • МДФ – волокнистая плита средней плотности. Этот материал прост в обработке, более экологичен, чем ДСП. Из недостатков – неустойчивость к механическим воздействиям и влажности.
  • Алюминиевый профиль. Это дополнительный материал, который обычно применяется в совокупности с ДСП и стеклом. Витрины из алюминиевого профиля надежны и очень практичны.
  • Стекло. Стеклянные витрины с опорой из ДСП – наиболее дорогостоящий тип оборудования, обычно оснащенный подсветкой.
Витрины из алюминиевого профиля
Витрины из алюминиевого профиля

Задачи витрин

Качественное торговое оборудование должно справляться с несколькими задачами.

  1. Обеспечивать наглядную экспозицию продукции.
  2. Соответствовать статусу магазина и демонстрируемых брендов.
  3. Сохранять безупречное качество товаров.
  4. Вписываться в интерьер помещения и поддерживать гармоничность пространства.

Витрины используются для демонстрации сезонного ассортимента магазина, новинок, на которые необходимо обратить внимание посетителей, информирования клиентов о специальных услугах, которые оказываются в магазине.

Аптека "Будьте здоровы"
Аптека "Будьте здоровы"

Области применения витрин

Оборудование используется в различных сферах.

  • Продажи

Ни один современный магазин по продаже одежды, обуви, аксессуаров, продуктов питания, изделий для дома и т.п. не обходится без этого эргономичного оборудования. Также витринами обустраиваются аптеки и оптики.

  • Социально-культурные объекты

Без витрин не обойтись в музеях, на выставках, при оформлении салонов красоты для демонстрации применяемой в организации косметики, уходовых средств.

Уместны они и в фитнес-клубах, где приспособления используются для демонстрации спортивных товаров для продажи.

В библиотеках на витринах выставляют книжные новинки. Иногда конструкции устанавливаются в офисах, в частности, для хранения регалий компании (кубков, почетных грамот).

Витрины для магазина "Оранж"
Витрины для магазина "Оранж"

Рекомендации по оформлению витрин

В витрине магазина необходимо экспонировать исключительно тот товар, который имеется в продаже.

Располагать в витрине муляжи продукции – моветон.

Оформлять витрину следует, соблюдая законы композиции и учитывая специфику торговой точки. Необходимо обеспечить наглядную, эффектную выкладку товара.

Ассортимент нужно менять не реже 1 раза в месяц.

При оформлении музейных витрин следует пользоваться дополнительными выразительными средствами – применять плакаты, фотографии, вывески с текстом. Не забывайте располагать ценники в витринах для магазинов – таким образом вы проявляете заботу о покупателях.

Помните: качество витрины прямым образом отражается на привлекательности товара, его сохранности и востребованности у покупателей!