Витрины – функциональное оборудование, широко применяемое в торговой и выставочной сферах. Это эффективный рекламный инструмент, позволяющий представить продукцию в наиболее привлекательном виде, повысить товарооборот магазина, красиво продемонстрировать музейные экспонаты, познакомить посетителей библиотек с книжными новинками.
Разновидности витрин
Образцы принято классифицировать по различным признакам. Во-первых, они подразделяются на две крупные группы:
- открытые;
- закрытые.
Конструкции открытого типа располагаются в торговом зале. Здесь посетители могут не только рассмотреть товар, но и взять его в руки. Тактильные ощущения дают дополнительную мотивацию на совершение покупки.
Закрытые витрины ограничивают доступ к ассортименту и обычно используются для демонстрации эксклюзивных дорогостоящих товаров.
Также оборудование можно классифицировать по типу его расположения в помещении. Таким образом, витрины бывают:
- пристенными либо оснащенными глухой задней стенкой; такие модели дают исключительно фронтальный обзор и обычно оснащаются подсветкой и зеркальными элементами, которые делают освещение еще более эффектным и визуально расширяют пространство;
- сквозными: образцы данного типа устанавливают в просторных залах как островные самостоятельные конструкции; покупатель получает возможность осмотреть продукцию с разных сторон; кроме того, перемещаясь по помещению, он будет «цепляться» взглядом за разные предложения и с большей вероятностью совершит покупку.
Также витрины подразделяются по товарным признакам. Они могут быть:
- специализированными – демонстрирующими продукцию одной категории (бытовая техника, посуда, парфюмерия и проч.);
- узкоспециализированными – рекламирующими определенную часть предложений конкретной товарной группы (часы, очки);
- комбинированными – экспонирующими товары, связанные общим спросом (мужская, женская, детская одежда);
- смешанные – демонстрирующие разные товары, тематически не связанные друг с другом.
Наконец, витрины можно классифицировать по виду оформления.
Торговые витрины представляют продукцию без применения элементов декора.
Товарно-декоративные подчеркивают с помощью определенных инструментов отличительные особенности продукции.
Тематические оформляются к особым торжественным датам, праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта).
Декор сюжетных витрин строится на основе жанровых сценок.
Материалы для изготовления витрин
В современном производстве используются качественные долговечные материалы.
- ДСП. Самый популярный материал, изделия из которого практичны и надежны, а также доступны по стоимости. Витрины из ДСП отличаются широтой цветовой палитры. Недостаток материала – «боязнь» воды.
- ЛДСП – ламинированная древесно-стружечная плита. Изделия из этого материала выглядят очень эстетично.
- МДФ – волокнистая плита средней плотности. Этот материал прост в обработке, более экологичен, чем ДСП. Из недостатков – неустойчивость к механическим воздействиям и влажности.
- Алюминиевый профиль. Это дополнительный материал, который обычно применяется в совокупности с ДСП и стеклом. Витрины из алюминиевого профиля надежны и очень практичны.
- Стекло. Стеклянные витрины с опорой из ДСП – наиболее дорогостоящий тип оборудования, обычно оснащенный подсветкой.
Задачи витрин
Качественное торговое оборудование должно справляться с несколькими задачами.
- Обеспечивать наглядную экспозицию продукции.
- Соответствовать статусу магазина и демонстрируемых брендов.
- Сохранять безупречное качество товаров.
- Вписываться в интерьер помещения и поддерживать гармоничность пространства.
Витрины используются для демонстрации сезонного ассортимента магазина, новинок, на которые необходимо обратить внимание посетителей, информирования клиентов о специальных услугах, которые оказываются в магазине.
Области применения витрин
Оборудование используется в различных сферах.
- Продажи
Ни один современный магазин по продаже одежды, обуви, аксессуаров, продуктов питания, изделий для дома и т.п. не обходится без этого эргономичного оборудования. Также витринами обустраиваются аптеки и оптики.
- Социально-культурные объекты
Без витрин не обойтись в музеях, на выставках, при оформлении салонов красоты для демонстрации применяемой в организации косметики, уходовых средств.
Уместны они и в фитнес-клубах, где приспособления используются для демонстрации спортивных товаров для продажи.
В библиотеках на витринах выставляют книжные новинки. Иногда конструкции устанавливаются в офисах, в частности, для хранения регалий компании (кубков, почетных грамот).
Рекомендации по оформлению витрин
В витрине магазина необходимо экспонировать исключительно тот товар, который имеется в продаже.
Располагать в витрине муляжи продукции – моветон.
Оформлять витрину следует, соблюдая законы композиции и учитывая специфику торговой точки. Необходимо обеспечить наглядную, эффектную выкладку товара.
Ассортимент нужно менять не реже 1 раза в месяц.
При оформлении музейных витрин следует пользоваться дополнительными выразительными средствами – применять плакаты, фотографии, вывески с текстом. Не забывайте располагать ценники в витринах для магазинов – таким образом вы проявляете заботу о покупателях.
Помните: качество витрины прямым образом отражается на привлекательности товара, его сохранности и востребованности у покупателей!