Одним из эффективных способов выйти на экспорт и найти новых покупателей для своей продукции являются онлайн-площадки для торговли ― маркетплейсы. Если в интернет-магазинах представлена продукция только одного бренда, то маркетплейс ― это, своего рода, витрина, на которой можно купить товары множества брендов и производителей.
Продавцы, которые активно используют маркетплейсы, получают возможность в десятки, сотни и тысячи раз расширить приток покупателей, увеличить доходы — и все это без крупных дополнительных временных и финансовых вложений. Маркетплейсы отличаются друг от друга по принципу работы и наполнению товарами. Рассказываем про самые известные из них.
Как продавать на Alibaba.com из России?
Alibaba.com ― это крупнейший B2B-маркетплейс, ориентированный не только на Китай, но и на весь мир. Площадка представляет собой онлайн-витрину, на которой покупатель и продавец находят друг друга. Дальнейшая коммуникация и заключение сделки осуществляется в любом удобном формате (онлайн-общение, телефонные переговоры, встречи вживую). Таким образом, Alibaba.com не регламентирует способ оплаты и доставки товара, позволяя продавцу самому выбирать удобный способ работы с клиентами. Кроме того, площадка не берет дополнительных комиссионных платежей за реализованные сделки.
Чтобы начать торговлю на платформе российской компании необходимо выбрать один из трех аккаунтов для открытия и пройти процедуру верификации. После этого компания сможет загрузить всю необходимую информацию о себе и о своем продукте в систему (текстовые описания, фото, видео).
Как продавать на eBay из России?
eBay был основан в 1995 году, как аукционная площадка, однако сегодня ситуация изменилась, и более 80% товаров, представленных в каталоге, продаются по фиксированной цене. Основная задача тех, кто планирует экспортировать товары, — найти покупателей, понять особенности своей аудитории. На eBay каждый месяц заходят более 1 млрд посетителей, поэтому ответ на вопрос «зачем продавать на eBay из России?» найти довольно легко.
Для запуска продаж необходимо сделать три шага:
Шаг 1. Зарегистрировать аккаунт на eBay.com.
Шаг 2. Открыть счет в международной платежной системе PayPal и «привязать» его внутри системы к рублевому счету в вашем банке.
Шаг 3. Занести информацию о товаре в систему.
Также есть инструмент для российских продавцов, который позволяет за пять минут выложить товар на продажу: зайдите в eBaymag.com, заведите данные вашего аккаунта и добавьте свои данные в виде файла Excel. Для каждой страны можно выставить свои цены, при этом информация о ваших товарах может быть переведена на язык покупателя. Используйте различные «фишки» для того, чтобы представить свой товар в более выгодном свете — подзаголовки, шрифты и прочее.
Как продавать на Amazon из России?
Amazon — крупнейший западный онлайн-ритейлер, который предоставляет отличные возможности для развития бизнеса. Перед тем, как продавать на Amazon, определитесь с тем типом аккаунта продавца, который вам подходит. Их два: программа Amazon FBA (торговля через собственные склады Amazon), программа FBM (торговля со склада продавца).
Первый вариант оптимален для тех, кто подходит к вопросу экспортной интернет-торговли комплексно. Система практически все действия выполняет за продавца: продавцу нужно растаможить товар, доставить его на локальный склад и завести информацию о товаре на площадку — при получении товара на склад страница товара на площадке активируется. После того, как товар продан, сотрудники Amazon обеспечивают его сборку и отправку покупателю. Продавец платит за хранение товара и доставку, а также перечисляет компании определенный процент с суммы продаж. Выбирая этот вариант, вы можете рассчитывать на экономию времени, возможность продавать неограниченное количество товара, соответственно, получать не ограниченный доход. Кроме того, в этой схеме продавец может участвовать в программе Amazon Prime, которая гарантирует покупателям быструю и бесплатную доставку, делая продукт продавца максимально привлекательным для конечного потребителя.
Программа FBM предусматривает больший объем самостоятельной работы: вы размещаете информацию о товаре на сайте Amazon — страница сразу становится активной. После того, как поступает заказ от покупателя, нужно упаковать и отправить товар. Эта схема предполагает самостоятельное планирование отправки товара и доставки — продавец сам выбирает курьерскую службу или почтовое отделение, несет ответственность за все этапы взаимодействия с покупателем.
Как продавать на Etsy?
Etsy.com — американский интернет-магазин, который представляет собой онлайн-ярмарку. Аудитория портала измеряется миллионами покупателей со всего мира. Это отличный вариант для реализации любых изделий ручной работы, начиная от мыла и украшений, заканчивая предметами интерьера. Подходит для тех, кто хочет начать зарабатывать на своем хобби.
Чтобы увеличить продажи на площадке, нужно сделать свой товар максимально привлекательным: к карточке каждого продукта вы сможете приложить до десяти фотографий, используйте эту возможность по максимуму. Опытные продавцы на Etsy рекомендуют потратить немного времени, но придумать название для магазина, которое будет отражать тематику, в которой вы работаете.
Чтобы начать работать на Etsy.com, нужно создать учетную запись, пройдя по ссылке «Открыть магазин», заполнив поля формы и следуя подсказкам системы. На всю процедуру регистрации вы потратите несколько минут своего времени, после чего сможете выкладывать товары, рекламировать его и ждать покупателей.
Как сэкономить при выходе на маркетплейс
В Удмуртии выйти на тот или иной маркетплейс компаниям помогает государство. В частности, АО «Корпорация развития Удмуртской Республики».
На нашем сайте есть раздел, посвященный выходу на онлайн-площадки: madeinudmurtia.ru/lp/marketplace/