В кино важно все: сережки, подтяжки, запонки, булавки, пояса и прочее. Приступая к работе, художник обязательно продумывает их историю, стиль и цвет. Например, брошка, приколотая к воротнику блузки учительницы. Из какого она может быть материала? Какой формы? Как она попала к этой женщине: перешла ли по наследству или это подарок от учеников? Все эти крохотные штрихи и создают убедительный образ.
Так, в фильме Гильермо дель Торо «Багровый пик» художник Кейт Хоули в деталях каждого костюма зашифровала для зрителя массу интересной информации, рассказывающей об истории персонажа. «Дель Торо любит символику, — говорила в интервью Кейт, — и это отражено в костюмах». У главной героини, американской наследницы Эдит Кушинг (актриса Миа Васиковска), написавшей готический роман, увлечение декадансом проявляется в галстучной булавке в виде черепа (называется «memento mori» — «помни о смерти», намек зрителю на развитие сюжета) и поясе, сплетенном из настоящих волос, с пряжкой-ладонями, которую художник описывает как «руки матери, охраняющие Эдит». Эти элементы были позаимствованы Кейт из викторианской траурной моды.
После того, как она влюбляется в приезжего баронета Томаса Шарпа, на ее блузах, платьях, пеньюаре начинают «расцветать» цветы, олицетворяя этим молодость, силу, жизнь, плодородие.
Им в противоположность — увядшие листья и желуди, говорящие о безысходности, ветхости, осени и бесплодии, которые декорируют наряды другой героини, Люсиль (актриса Джессика Честейн).
К тому же, как рассказывала художник по костюмам, это зеркальное отражение архитектурных деталей дома, который тоже является персонажем фильма. «В некотором смысле, она носила на себе дом», — подтвердил Дель Торо. Поэтому Хоули выбрала для Люсиль платья кроя 1880-х гг и сделала их очень облегающими, тонкими настолько, «что вы могли видеть кости, проступающие сквозь ее одежду». Этот хрупкий силуэт ритмически повторял вытянутые арочные готические формы дома.
Но особенно интересным получилось первое алое платье Люсиль с его отделкой лентами по центру спинки, отчего она напоминает хребет животного с торчащими хрящами позвоночника. Прототипом этого платья послужил подлинный костюм, находящийся в коллекции музея Метрополитен, но в контексте фильма, сшитое из красной тафты, оно производит более сильное и образное впечатление.