Найти тему

Как открыть комнату квестов с нуля

Photo by Susan Yin on Unsplash
Photo by Susan Yin on Unsplash

Огромную популярность сегодня приобретают различные квест-комнаты. Их очень много, «страшилки», «экшены», «сюжетные и тематические». Все чаще приглашения поучаствовать в том или ином квесте можно встретить на центральных улицах крупных городов. Да, квестовые развлечения становятся все более популярными. В них принимают участие и взрослые и дети. Сюда приходят за глотком жизненных сил, потоком позитивных эмоций и просто с желанием интересно провести время.

Насколько квесты перспективны в качестве бизнеса

Квест-игра — одно из популярнейших развлечений в крупных городах. Это отличный вариант времяпровождения для тех, кто уже видеть не может кинотеатры, кому надоел боулинг и бильярд, кому хочется чего-то нового, интересного, отключающего от ежедневного досуга. И значит, что всегда будет достаточно клиентов у того, кто решит построить бизнес на организации приключенческих игр в реальности.

Целевая аудитория живых квестов — люди от 20 до 35 лет с доходом средним и выше среднего, а также корпоративные клиенты.

Изображение Arek Socha с сайта Pixabay
Изображение Arek Socha с сайта Pixabay

Подготовка к открытию комнаты квестов

Наиболее перспективны те города, в которых о квестах уже слышали, но массового распространения они пока ещё не получили. В таких «тепличных» условиях окупаемость будет максимально быстрой — даже с комнатной игрой можно уложиться в три месяца или чуть больше.

Не стоит бояться открывать квест в городе с большой конкуренцией. Специфика бизнеса по проведению quest-игр в том, что конкуренты не мешают, а, скорее, помогают — однажды успешно выполнив задание, человек начинает искать другие.

Важно определиться с форматом квестов: escape the room и перформанс требуют наличия помещения, а значит, больше вложений, для проведения активных приключенческих игр понадобится хорошо налаженная связь и транспорт.

Изображение shell_ghostcage с сайта Pixabay
Изображение shell_ghostcage с сайта Pixabay

Риски при открытии квест-рума

Риск первый и главный — считать организацию квестов делом простым и не требующим усилий. Сама игра — это интересно и весело, а её организация и подготовка требуют, как и всякое оказание услуг, обязательности, пунктуальности и умения планировать.

Риск для комнатных квестов — значительные инвестиции на приобретение или аренду помещения и его оформление.

Риск для городских приключенческих игр — меняющиеся погодные условия, из-за которых могут пропасть усилия по предварительной подготовке.

Риск потери клиентов — один недовольный клиент способен перекрыть приток новых клиентов надолго. Отсюда и большие требования к сценариям и персоналу.

Помещение для рума

Если помещение нужно — то должно быть в шаговой доступности от остановок общественного транспорта и парковок.

Городские и поисковые квесты в помещениях не нуждаются.

Изображение Vincent Ciro с сайта Pixabay
Изображение Vincent Ciro с сайта Pixabay

Оборудование

Важен сценарий — его можно разработать самостоятельно или же купить. Второй вариант, конечно, предпочтительнее, особенно в начале организации бизнеса на квест-играх — цена некачественного сценария слишком велика.

Помимо сценария, понадобятся: антураж в quest-комнате, включая звуковые и визуальные спецэффекты; игровой реквизит; костюмы; связь с игроками в городских играх.

Ваши кадры

Для организации начальных квестов достаточно будет 2 — 3 человек (включая Вас). Будут они работать по гражданско-трудовому договору. С увеличением сложности игр понадобится больше персонажей out of game.

Photo by 𝓴𝓘𝓡𝓚 𝕝𝔸𝕀 on Unsplash
Photo by 𝓴𝓘𝓡𝓚 𝕝𝔸𝕀 on Unsplash

Документеция

Для ведения предпринимательской деятельности требуется регистрация ИП.

Чтобы обезопасить себя как организатора при возможных травмах игроков, нужно составить инструктаж по технике безопасности, с которым под роспись будут знакомиться все игроки квестов.

Маркетинг и раскрутка комнаты квестов

1. Информацию о квестах в подавляющем большинстве случаев ищут в интернете, поэтому легко должны находиться:

  • Сайт с подробным описанием разных игр, расписанием и стоимостью
  • Группы в социальных сетях
  • Тема на местном форуме
  • Блог с репортажами и фотографиями с последних мероприятий
  • Баннеры на городском портале

2. Визитки в местах массового скопления потенциальных игроков (на концертах музыкальных групп, в фойе кинотеатров и т. п.)

3. Сарафанное радио

4. Скидки для постоянных клиентов

Подводя итоги

Организация quest-игр — отличная возможность начать свой бизнес: на первом этапе достаточно сайта, пары хороших сценариев и пары помощников. Особенно радует практически полное отсутствие возможности потерять стартовые средства (за исключением комнатных квестов).

Photo by Zachary Keimig on Unsplash
Photo by Zachary Keimig on Unsplash

Спасибо, что прочитали эту статью до конца, надеюсь она вам понравилась. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди много интересной и полезной информации в сфере бизнеса, технологий и личностного роста!