По данным Mediascope в 2019 году Google Pay использовали 23%, а Apple Pay — 19% россиян. Популярность таких платежей растёт: это удобно, быстро, не нужно вводить данные карты и коды из смс.
Преимущества мобильных методов оплаты
Наши клиенты отмечают несколько основных преимуществ оплаты методами Pay (здесь и дальше по тексту под Pay подразумеваются системы Apple Pay, Google Pay и другие им подобные способы оплаты в один клик) для магазина.
Высокая конверсия
Что у вас чаще под рукой: мобильный или банковская карта? Согласитесь, со смартфоном современный человек не расстаётся, а вот карту нужно ещё найти, достать из кошелька или сумки и так далее. Представьте ситуацию: покупатель, сидя на диванчике или на кухне за чаем, просматривает ленту в социальной сети, видит вашу рекламу и переходит на сайт, чтобы купить товар. И тут вы запрашиваете данные карты, которая лежит где-то в сумке, в шкафу, затерялась в вещах и так далее. Шанс, что пользователь отложит покупку на неопределённый срок, довольно велик.
Для платежа методами Pay нужен только смартфон, ошибка при вводе данных и авторизации 3DS тоже исключена. Единственное, что может пойти не так, — нехватка средств на счету. Поэтому конверсия здесь достигает 94% против 84% при оплате картами.
Безопасность
Пользователи Google Pay и Apple Pay знают, что лежащий в их кармане смартфон не сможет случайно оплатить чужую покупку. Оплата мобильными средствами платежа требует авторизации с помощью пароля или по биометрическим данным.
За свои платёжные данные клиент может не волноваться. Системы Pay обменивают номер карты у Visa, Mastercard или МИР на специальный токен. Он-то и считывается терминалом во время оплаты.
Другой важный аспект безопасности — гигиеничность. Пользователю мобильных платежей не нужно доставать карту в общественном месте или вводить пароль на терминале оплаты. Подключив оплату через Apple Pay и Google Pay для своего магазина, вы сократите путь оформления заказа для покупателя — ему не придётся делать лишних движений руками, а сейчас для многих клиентов это особенно актуально.
Рост среднего чека
Пользователи Яндекс.Кассы отмечают, что при оплате мобильным средствами платежа средний чек нередко выше, чем для других способов оплаты. Так, в магазинах одежды и обуви, он выше в 5 раз.
Дело в том, что оплата через Apple Pay или Google Pay — самый лёгкий способ расстаться с деньгами для покупателя. Клиенту проще совершать спонтанные покупки, поэтому средний чек растёт. Кроме того, пользователи мобильных средств платежа — это, как правило, люди, которым доход позволяет приобрести современный смартфон, поддерживающий эти сервисы.
Приём платежей через Apple Pay и Google Pay в Яндекс.Кассе
Покупателям очень легко оплачивать заказы методами Pay: достаточно выбрать интересующий способ платежа, проверить данные и подтвердить оплату с помощью пароля, Face ID или Touch ID. Деньги сразу спишутся с карты, никаких платёжных данных вводить не нужно. При этом для магазина такая оплата ничем не отличается от обычной оплаты картой.
Яндекс.Касса позволяет интернет-магазинам подключить все необходимые методы оплаты сразу. Вам не потребуется интеграция с каждым из мобильных сервисов, регистрация в их системах, дополнительная разработка. Кроме того мы подписываем один договор на все способы оплаты.
Опыт наших клиентов
Методы Pay подключены у 19% магазинов, использующих Яндекс.Кассу. Среди них «Ситилинк» — сеть магазинов электроники и бытовой техники. У компании богатый опыт работы в дистанционном сегменте, а сотрудничество с Яндекс.Кассой позволяет ей предоставлять своим клиентам максимально широкий выбор способов оплаты как для физических, так и для юридических лиц.
Яндекс.Касса — один из современных и популярных сервисов. Сегодня он доступен партнерам компании и помогает оптимизировать процесс получения заказа. Благодаря быстрому зачислению средств оперативно осуществляется отгрузка товаров.
У «Ситилинк» богатый опыт работы в дистанционном формате, налаженные и адаптированные бизнес-процессы. Для нас важен комфорт и безопасность клиентов, поэтому мы запустили безопасную доставку с особым вниманием к санитарно-эпидемиологическим нормам. Кроме того, в компании регулярно действуют акции на востребованные товары. Например, сейчас — на товары для удаленной работы.
Елена Шамбер, директор по корпоративным продажам «Ситилинк»
Популярность бесконтактных платежей растёт и в других сегментах. Так, магазин одежды «Святая» в этом году получает в 1,7 раз больше предоплат, чем в прошлом. Растущая конкуренция среди онлайн магазинов на фоне самоизоляции заставляет магазины активнее работать с лояльностью: давать скидки и бонусы, а также максимально облегчать для клиента процесс покупки.
Даже если нет проблем с остатком на счету, расставаться с деньгами всегда психологически непросто. К тому же для платежа картой почти всегда нужно встать, найти карту, ввести номер, срок, имя, потом код из смс…
Между тем, оплата заказа должна проходить максимально быстро для клиента. Поэтому покупатели в возрастном сегменте от 18 до 34 лет всё чаще предпочитают мобильные способы оплаты. Здесь важно наличие нужного устройства под рукой, а не сумма платежа. При выборе терминалов для курьеров основным критерием было наличие бесконтактной оплаты. Мало у кого есть наличные, да и пластиковые карты уже почти никто с собой носит.
Наталья Искандарова, системный аналитик бренда «Святая»
Аналогичные тенденции отмечает магазин органического мыла Windsor’s Soap.
В этом году в марте – апреле у нас доля бесконтактных платежей ±70%. Для сравнения в 2019 году за тот же период это значение было 38%.
Иван Аврамчук, сооснователь Windsor’s Soap.
Чтобы ваши клиенты могли платить через Apple Pay и Google Pay, достаточно подключить Яндекс.Кассу и указать эти методы в нужных вам способах оплаты. Если вы уже пользуетесь Кассой, обратитесь к своему менеджеру.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать об инструментах для бизнеса, с которыми легко начать свое дело или развивать существующий проект.