Найти в Дзене
АвтоГороД

Как перестать бояться ездить по городу: Педаль сцепления.

Как правило одной из сложностей с которой сталкиваются начинающие водителя является правильная работа с педалью сцепления. В автошколах, конечно же учат правильно трогаться с места но не всегда инструктора объясняют своим ученикам принцип работы механизма сцепления. Как следствие выпускник автошколы имеет сомнения и чувствует дискомфорт во время езды по городу где нужно постоянно останавливаться и трогаться. А какое же неприятное чувство, когда стоишь на перекрёстке и ждёшь разрешительного сигнала светофора и вот уже нужно ехать, а тут «бац» машина заглохла или начала дергаться в попытках заглохнуть. Все это результаты не правильного взаимодействия человека с машиной. Сейчас попробуем более подробно разобраться, как же все таки правильно работать с педалью сцепления.

Безусловно каждый может сказать, что есть автомобили оснащены автоматической коробкой передач, где педаль сцепления отсутствует, но есть и другая сторона медали, лучше все таки научиться ездить на механической коробке передач, так как не все автомобили оснащены «коробкой автомат», автоматическая коробка менее надёжна и дороже в обслуживании и расход топлива порой больше, и самое главное человек умеющий ездить на «механике» с легкостью поедет и на «автомате».

Для уверенного старта, нужно хотя бы не много понимать, что происходит с автомобилем в момент как вы отпускаете педаль сцепления. Инструктора порой об этом рассказывают своим ученикам но не все могут сразу себе представить сложный механизм. Если быть проще то на двигателе есть диск (маховик) который на работающем моторе постоянно вращается, и на коробке передач есть диск (диск сцепления). Так вот, что бы машина поехала эти два диска должны между собой плотно прилегать, по умолчанию эти два диска всегда прижаты между собой, но для чего тогда существует педаль сцепления?Для того, что бы этих два диска можно было рассоединить и произвести например переключение скорости или плавно тронуться. Исходя с этого стоит понимать, что для плавно старта с места вам нужно педалью сцепления как можно плавнее соединить эти диски. Но не все так просто как кажется, если вы просто плавно и до конца отпустите сцепление то есть вероятность, что вы заглохнете, в этом и вся причина неудач.Дело в том, что у педали сцепления есть определенный ход и на исправном автомобиле как правило зацепление дисков между собой происходит где-то по средине хода педали. Поэтому вашей задачей становиться не плавно отпустить педаль сцепления до конца, а плавно подвести ее к тому месту когда машина начнёт движение. Лучше всего выбрать ровную без уклонов дорогу, выжать сцепление, включить первую скорость, и без добавления «газа» пробовать подводить сцепление к моменту движения авто. Это действие нужно повторять снова и снова, что бы нога скажем так запомнила это положение, выжали педаль и плавно отпускаете, машина поехала на этом моменте нога должна замереть, снова выжимаете и останавливаетесь, повторяете!Важно, отпускайте только до момента когда машина поедет, а не до конца!

Как только вы разберётесь со сцеплением приступайте к работе с педалью газа. Подвели сцепление к моменту движения авто, даёте немного газу, ни в коем случае не отпускайте сцепление до конца пока обороты двигателя не станут стабильными и ровными. По больше практики и у вас все получиться!

Ставьте лайки, делайте репосты, что бы мы понимали была ли полезна вам наша информация.