Мы все привыкли к тому, что двери автомобиля открываются уже давно по ходу движения. Единственным исключением из правил на сегодняшний день остается Rolls-Royce Phantom у которого они открываются против хода, их еще называют дверьми для самоубийц, ведь у мчащейся во весь опор машины открыть их очень просто, как и выпрыгнуть из салона.
Да Lamborghini Aventador, который по традиции итальянской марки положенной еще со времен Countach имеет двери «гильотинного» типа, открывающиеся строго наверх.
Была попытка у компании Mercedes создать иную схему, но опробовали и применили ее лишь на одной модели 300 SL который еще называли «крыло чайки», они откидывались вверх вместе с крышей. И действительно напоминали парящую птицу.
Однако существовала и еще одна разработка, о которой мало кто сейчас помнит, это двери убирающиеся в передние крылья. Они съезжали туда ну почти так же как у старых вагонов метро серии «ЕЖ». Вот об этой машине, я вам сегодня и расскажу.
Если в начале двадцатого века появлением автомобильных компаний было никого не удивить, то к концу сороковых все устаканилось и время безумных предпринимателей и инженеров самоучек прошло. Однако так считали не все. К примеру Генри Джон Кайзер, потомок германских эмигрантов родившийся в Нью-Йорке в 1882 году.
Человек за свою жизнь перепробовавший множество профессий и к 45 годам сколотивший многомиллионное состояние. Он строил дороги на Кубе, был основным подрядчиком при возведении дамб Гувера, Гранд-Кули и Бонневилль. К началу Второй Мировой он владелец крупнейших судоверфей. Именно он придумал систему трехуровневого медицинского страхования, именно он сократил, благодаря применению сварки, а не клепок, сроки постройки кораблей, и именно Кайзеру принадлежит идея создания так называемых Suburban Community или пригородных сообществ(так живет сейчас большинство американцев).
К 1945 году ему и этого показалось мало, ведь он был удивительно деятельным человеком. Хотя может всему причиной стала его встреча с Джозефом Вашингтоном Фрейзером, который в то время являлся председателем правления автомобильной компании Graham-Paige. И вот Кайзер к 47 году оформляет все бумаги и становится ее полновластным хозяином. Фирму назвали Kaiser-Frazer.
Пусть Генри Джон Кайзер опытом в автомобильном бизнесе и не обладал, но это с лихвой компенсировалось знаниями знаниями Джозефа Фрейзера. Они выпускаю недорогой, не самый красивый, но достаточно бюджетный седан Kaiser Spesial. Причем сразу попадают в точку, только за один год автомобиль расходится тиражом в сто тысяч экземпляров. Казалось бы вот она, золотая жила.
Но все пошло не так, крупные производители легко обставили новоявленную фирму, и продажи пошли на спад. Лишь к 1953 появился самый дешевый в Америке автомобиль Henry J его стоимость составляла 1300 долларов.(эта машина заслуживает отдельного рассказа). Увы, не смотря на многочисленные призы за экономичность машину не покупали. И наверное я бы на этом закончил свой рассказ об Генри Кайзере, но тут на его пути встретился Говард Даррин.
Который на базе Henry J создал необычный родстер, который назвали Kaiser Darrin. У него был пластиковый кузов, это первая серийная машина с таким телом, мягкий верх имел не два, а три положения. Крышу можно было закрыть, убрать полностью и наконец надвинуть над задней частью салона, оставив открыты пространство над головами.
Однако самым оригинальным решением были двери. Они при помощи электропривода сдвигались в передние крылья. Прототип показанный на салоне вызвал фурор. Увы, сертифицировать его было нельзя. Господин Даррин напрочь забыл про поворотники, а фары разместил так низко, что они и дорогу то не освещали.
Да и проем дверной был довольно узок и неудобен. Пришлось все срочно переделывать. Художник обиделся и расстался с предпринимателем. Однако Кайзер и те 435 машин которые уже сделали продал с трудом. Всему виной была цена. 90 сильный родстер стоил на 100 долларов дороже 130 сильного Chevrolet Corvette.(3600 против 3500). Но именно благодаря этому автомобилю Kaiser Darrin и конечно же его необычным дверям мы сегодня и помним компанию Kaiser.