Наверное всем уже надоели такие слова, как "Пандемия", "Коронавирус" и т.д. Но мне придется вновь обратиться к этим терминам, ведь мировая автомобильная промышленность терпит колоссальные убытки из-за пандемии COVID-19. Остановлена работа многих автоконцернов и предприятий по производству знаменитых марок машин. На это есть несколько причин: перебои с поставками запчастей, прекращается работа и в связи с неутешительными постановлениями властей, пытающихся остановить распространение инфекции.
Большинство экспертов утверждают, что цены на машины 100% изменятся. Вот только не понятно — на сколько и «в какую сторону».
«Цены изменятся. Но сейчас трудно спрогнозировать на сколько и в какую сторону. В начале кризиса, связанного с нашей волютой, некоторые продавцы подняли цену. Но уже спустя неделю мы наблюдали — в отсутствие спроса, цены вернулись обратно, а в некоторых случаях стали даже ниже»— сообщает операционный директор дилерского центра Михаил Ерцев.
Что же может глобально повлиять на ценообразование? Рассмотри лишь два фактора. Во-первых, на рынке новых автомобилей возможное повышение стоимости машин будет связано с изменением курса рубля, так как упала нефть - упал и рубль, но возможно и понижение цен...ведь на данный момент ситуация с автопромом схожа с нефтяным кризисом, то есть, поясню...в процветающие годы мы запаслись всеми ресурсами и товарами, и на рынке наблюдается переизбыток, и в это же время все сидят попрятавшись по домам, вот зачем вам автомобиль если на нем нельзя ездить, думаю смысл ясен...и что остается делать с этим "переизбытком"?
Вот тут у автопроизводителей и возникают вопросы, и если уж проводить аналогию с нефтью, то можно заметить одну крайне интересную зависимость, как только все поняли что на рынке переизбыток и при этом товар никому не нужен, все начали сжигать хранилища с сырьем, и цена была ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ...только вдумайтесь, нефть торговалась по отрицательным котировкам, и только спустя 3 месяца, все вернулось в более менее стабильный уровень. Конечно продавать авто и при это доплачивать покупателю никто не будет, но вот снижение цен до 20% вполне реально. Другое дело в том, что как раз второй фактор это то, что в связи с развитием пандемии и возможной второй волны вируса произойдет закрытие торговых точек, производственных площадей, а это в свою очередь приведет к сокращению спроса.
«В этой ситуации некоторые продавцы будут держать цену, чтобы хоть что-то заработать, но большинство будут снижать» — утверждает Михаил Ерцев.
По мнению Михаила Ерцева, автобизнес, в первую очередь, пострадает от закрытия шоурумов и торговых площадок. По его словам, с 2014 года почти каждый шестой дилерский центр был закрыт. Эксперт предполагает, что в текущей ситуации количество закрывшихся точек продаж может достигнуть 50% от общего количества.
Специалист заявил, что в эпоху кризиса покупка некоторых машин может оказаться выгодным вложением наряду с приобретением недвижимости или золота.
«Есть такие активы как недвижимость, золото — долгосрочные. На их фоне — автомобиль всегда риск. Но как показывает практика, вложение именно в России средств в машины, которые не сильно падают в цене из-за курса валюты — достаточно выгодно. Так, например, знаменитая Toyota Land Cruiser 200 „трехлетка“ сейчас стоит столько же, сколько в свое время стоил новый автомобиль» — поделился Ерцев.
В конце хотелось бы просто отметить, что только вам решать покупать новую ласточку сейчас или нет, но может стоит присмотреться к рынку, понаблюдать за ценообразованием, может вы увидите там что-то интересное.