После серии катастрофических наводнений власти Гонконга потратили около $3,8 млрд на борьбу с ливнями – построено 2400 км водостоков, огромные подземные туннели и резервуары.
Масштабная борьба с потопами
Сезонные тайфуны приносят в Юго-Восточную Азию проливные дожди, а с учетом того, что над центральными районами Гонконга возвышаются горы, постоянные катастрофические потопы являются настоящим регулярным бедствием для огромного мегаполиса.
Уникальная дренажная система, минимизирующая последствия ливней, создана и продолжает развиваться в Гонконге. Помимо технических сооружений существует развитая система аварийных оповещений, позволяющая сохранить жизни людей и удержать их от необдуманных перемещений по опасным районам.
С 1967 года работает система предупреждений с цветовой маркировкой от янтарного до черного в зависимости от «мощности» ливня. Офисы и школы закрываются при наступлении «черного дождя» (осадки более 70 мм в час), хотя в последние годы почти всю воду удается безопасно направить по водостокам.
По данным Обсерватории Гонконга в сентябре 1906 года погибло около 5 тыс. человек, в 60-х годах из-за ливней и потопов регулярно погибали сотни горожан, на сегодняшний день власти тратят миллионы на защиту от тропических циклонов и количество смертей удалось сократить до минимальных значений.
Быстрая и масштабная урбанизация только усугубила катастрофические последствия наводнений, ведь большие площади земли были «закатаны» в асфальт и бетон, а воде просто не куда было деваться. С середины 1990-х годов началась огромная стройка дренажной системы в многомиллионном мегаполисе.
За последние 25 лет власти Гонконга потратили на борьбу с ливнями около $3,8 млрд – было построено 2400 км водостоков, 360 км речных каналов, 21 км подземных туннелей и создано 4 гигантских резервуара для хранения дождевой воды.
Что получилось в итоге? Комплексная система борьбы с потопами позволила в 15-20 раз уменьшить количество катастрофических инцидентов в городе во время ливней. Для сравнения: наводнения на юге Китая приводят к ежегодным экономическим потерям в размере около $3 млрд.
Огромные туннели выглядят очень впечатляюще, по высоте они превосходят двухэтажный автобус. В 4 туннеля вода поступает из 34 точек и весь перехваченный водный объем безопасно направляется в море или в подземные хранилища. После ввода в строй в 2007 году 10-километровой подземной «водной магистрали» город действительно облегченно вздохнул, ведь теперь почти вся «угроза потопов» с гор незаметно для жителей стекает по туннелям.
Один из самых больших подземных резервуаров, построенный в 2012 году, расположен под известным ипподромом Happy Valley, являющимся одной из главных достопримечательностей города. Площадь хранилища дождевой воды более 60 тыс. кв. метров, высота от 5 до 10 метров. До создания резервуара ипподром ежегодно заливало дождями, что приводило к необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ.
На сегодняшний день, масштабная арена защищена от наводнений, а накопленная вода повторно используется для орошения парков и скверов, а также в канализации ближайших жилых районов.
Климат планеты меняется, с 2018 года количество дождей от тропических циклонов растет и Гонконг не может просто «оставаться на месте». Строится еще 11 подземных резервуаров, прокладываются новые водостоки и важность этих сооружений только увеличивается. Мегаполис и так уже импортирует 70% пресной воды с материкового Китая – ввод в действие десятка водохранилищ позволит запустить в работу масштабные очистные сооружения и обеспечить жителей города «собственной» пресной водой.
Фото от CNN