Если бы в дисплеях всех видов было бы достаточно ультрафиолета, то люди, ходили бы с загаром, в виде квадрата на лице.
Информация. Постоянный, нескончаемый поток информации. Он опутывает нас своими щупальцами. Это словно фильмы ужаса, когда к голове присасывается злобный мутант и подчиняет человека своей власти, только это не злобный мутант, а маленький телефончик со светящимся дисплеем.
Люди глядят в телефоны даже когда идут домой с работы. Они не смотрят по сторонам и только жадно листают новости. Палец судорожно прокручивает ленту, а глаза впитывают информацию все быстрее и быстрее. И вот, если тебе посчастливилось не быть сбитым машиной, ты в магазине, как прошла дорога? Была ли она? Неизвестно.
- Прислушайся к себе, - сказал Дима. Он стоял перед прилавком с фруктами и держал в руках в телефон. На какое-то мгновение он так увлекся, что даже и не понял, что говорит. Суровая широченная женщина провела пальцем под носом, вдохнула, что-то в её голове хлюпнуло, и он так нагло, развязно ответила,
- Чё? Покупать будете?
Только сейчас Дима понял, что стоит перед прилавком, да он хотел купить яблоки, но, когда? как здесь оказался, ну, видимо пришел, а потерялся немного из-за телефона.
- Я хотел сказать, дайте мне три красных яблока.
Продавщица заворачивает покупку, оплата, в те скромные секунды, когда мозг оторван от синего света маленького дисплея, он считает деньги, укладывает яблоки в пакеты, а потом снова, дорога домой, которая проходит незамеченной.
Дома то же самое. Дима с любимой готовят, и смотрят видео на ютьюб, через планшет, потом едят, глядя в экран, а перед сном одна серия любимого сериала, или не любимого, или любого, или чего угодно, кроме тишины.
Дима засыпает, наконец наступает тишина. Подсознание раскладывает по полочкам все, что может принести пользу и выбрасывает на помойку шлак. Раздраженный постоянным получением информации мозг успокаивается, наконец у него есть время подумать, время достучатся до сознания. Дима видит сон, про человека в стеклянной клетке, который не может вырваться, но утром он его уже не вспомнит. Сознание затихает, наступает тот самый момент, когда можно побыть наедине с собой, но…
Будильник.
Подъем. Утром, все тоже самое что и вечером. Завтрак глядя в экран, пешком глядя в экран, автобус глядя в экран. На работе голова занята работой, ну и тем, как бы лишний раз заглянуть в ленту, чтобы начальство не дало по голове. Работа, работа, работа. И вот обеденный перерыв. Наушники, столовая, и снова видео, на этот раз другое, полезное, но все то же самое, информация, которая занимает голову и воспаляет сознание, информация, которая заглушает все.
Но вот выдалась спокойная минутка, Дима решил позвонить своей любимой, они спрашивали друг у друга банальные вещи, как и все такие парочки, как и все люди. Говорили о незначительном, типа ошибках в документах, Дима начал говорить о том, что ему пора идти, он задумался, и, на секунду отключился, странное ощущение, будто бы он теряет связь с реальностью и со своим телом. В этот момент он услышал свой голос,
- Дай себе своду, - сказал он.
- Что? – ответила девушка.
- Ой, я это… заработался, наверное, я хотел сказать, что мне пора, целую, пока.
И вместо того, чтобы расслабиться, дать себе то, что себе нужно, снова интернет, инстаграм, лента, картинки, котики, картинки, девушки с раздутыми губами, машины, кривляющиеся люди и вот обеденный перерыв закончился. Пора на совещание.
Совещание. Один человек говорит за другим, а Дима сидит и рисует в бумаге, как бы помечает важные моменты, но на самом деле он просто рисует, обсуждают либо одно и то же, либо то, что его не касается.
- Коллеги, наша компания направляет свои ресурсы, - бу-бу-бу, - мы считаем своей приоритетное целью, - бла-бла-бла, - а значит каждый из вас должен работать лучше, ради компании. – Вот на такой великой ноте закончилось совещание.
Дима встал, собрал бумажки и случайно бросил на них взгляд. Дима сам не понял, как это оказалось на листе, он посмотрел на свою руку и на ручку, да это был он, это его рука, но он не помнит, что рисовал это. Весь лист был изрисован решётками, а за решетками был человек. «Я хочу свободы». Эта надпись была сделана большими жирными буквами и обведена не один десяток раз. Кривые дерганные линии, которые прокалывали изгибы букв, казались рисунками сумасшедшего.
Помимо бесполезной информации, на совещании говорили об открытии нового филиала, и Дима, как лучший сотрудник, должен был поехать в другой город и целый месяц провести там, для выстраивания рабочих процессов. Командировочные были отличные. Дима решил поехать на своей машине, дорога занимала часов 7-8.
Дима ехал, на фоне играло видео, и он еще и смотрел на дорогу. Полная концентрация, ни секунды свободного времени и тут его машина сломалась. До ближайшего города было далеко, Дима вызвал аварийку, прошел час, второй. Интернет перестал ловитель уже давно, поэтому пришлось пересматривать сохраненные видео по второму кругу, или играть в игры и вот, телефон разрядился, полностью.
Дима оказался один, без интернета, связи и всего прочего, что могло бы быть источником информационного воздействия. В первые минуты ему стало не по себе, даже подташнивать начало от тишины. Но потом он привык, и даже начал думать мысли, рассуждать. Поэтому он решил обдумать свою жизнь, свои цели, стремления. Дима откинулся в сиденье и вместе с размышлениями погрузился в состояние полудремы.
Он все осознавал, но в тоже время был внутри своего видения, как во сне. Перед ним возник человек, в кандалах, он сидел в темнице и ему доступны была только очень маленькая щелочка. Стены этой темницы были черные. Человек писал маленькие записочки и просовывал их в окошко. Что было самое странное, что за этим окошком постоянно что-то происходило и менялось. Вот человек приложил к окошку рот и руки и что-то крикнул, потом еще раз. Человек сел, сжался и пространство вокруг него тоже начало сжиматься. Человек начал усыхать и чахнуть.
И тут Дима увидел эту записку, и услышал то, что кричал человек. Записка была изрезана решетками, и большими черными буквами на ней было выведено: «Я хочу свободы», он услышал голос, до боли знакомый голос, это голос говорил: «Дай себе свободу, - а затем, - я хочу свободы». Сердце Дима начало стучать все чаще, человек поднял лицо, и посмотрел своими глазами на Диму, его взгляд умолял, просил, ясно было, что ему было нужно что-то, без чего он не может жить. Вдруг черные стены клетки засветились, и на них начали мелькать ленты, видео, лайки, посты, подписки, сообщения, они были стенами этой клетки, клетки в которой не было дверей.
Дима пришел в себя. Посмотрел по сторонам, рядом все еще никого не было. Спокойствие. Такое странное слово и чувство… спокойствие… Ему и правда было это в диковинку, когда же еще может представиться такая возможность, побыть наедине с самим собой?
З.Ы. А вот рассказ про кражу ноутбука.