Судно будет способно перевозить 160 автомобилей со скоростью 35 узлов
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует построить катамаран вместимостью 160 автомобилей, скорость судна будет составлять до 35 узлов. Об этом в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным сообщил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
По его словам, катамаран будет строиться для работы на Каспии. При этом глава корпорации указал на то, что вопрос со строительством данного судна упирается в его стоимость.
Вопрос о возможности строительства катамаранов в России задал Владимир Путин, который при этом отметил, что «в мире строят очень большие катамараны».
В настоящее время лидером по строительству катамаранов и тримаранов в мире является австралийская компания Austal. Так, в июле текущего года на филиппинской верфи компании был заложен высокоскоростной пассажирский катамаран Express 5 длиной 115 м. Судно будет иметь вместимость 1610 пассажиров, 450 автомобилей на двух автомобильных палубах и сможет развивать скорость до 37 морских узлов (почти 70 км/час).
При этом катамаран будет оборудован генератором (силовой установкой) на базе сжиженного природного газа (СПГ), что позволит ему соответствовать самым жестким экологическим стандартам.
Данный катамаран станет самым крупным паромом-катамараном, когда-либо построенным на верфях Austal, расположенных в Австралии, Филиппинах и Вьетнаме.
В России же ОСК пока строит лишь небольшой учебный катамаран длиной 25 м. Правда, судно является инновационным: оно строится из углепластика, будет оборудовано системами безэкипажного судоходства и электродвижения.
«Оно в перспективе может стать базовым судном для всех высших научных учреждений и высших учебных учреждений, для того чтобы студенты могли между собой соревноваться в проведении как раз океанографических исследований. Это, если хотите, такой стартовый пропуск для кадров и подготовки больших научно-исследовательских судов для рыболовства, для [Российской] академии наук, которые мы тоже хотели бы строить и для чего у нас есть наши проекты», - сказал глава ОСК.
Вопрос о строительстве судов, подобных тем, что строятся на верфях Austal, упирается в низкий уровень импортозамещения судового комплектующего оборудования (СКО) в России. По словам Алексея Рахманова, в настоящее время доля российского СКО в гражданских судах, строящихся в России, составляет лишь 25%. Высокая зависимость от иностранных комплектующих неизбежно влияет на конечную стоимость продукции, поскольку иностранное СКО приходится приобретать за валюту, заниматься его доставкой, оформлением таможенных документов, обеспечением обслуживания со стороны иностранных специалистов.
«Этим целенаправленно нужно заниматься», - сказал Владимир Путин в ходе встречи.
«Это оказалось очень сложной задачей, потому что мы вместе с Минпромом остались один на один с этой проблемой, - объяснил Алексей Рахманов. - Заказчики, привыкшие работать с импортными комплектующими, говорят: «Ребята, нам нужна надёжность». Поэтому решения, которые были недавно приняты, заставят нас делать свою сервисную сеть, которую мы будем проектировать с глобальным охватом, для того чтобы иметь возможность произведённые в России двигатели, агрегаты, судовое оборудование ремонтировать в любой точке мира – мыс Горн или это будет Тихий океан».
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал был вам интересен, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Также приглашаем посетить наш сайт www.portnews.ru