Найти в Дзене

Хештеги в Instagram. Простой инструмент для повышения охватов и продвижения аккаунта

Оглавление
Использование хештегов в Инстаграм позволяет увеличить охваты публикации, вплоть до 40-50%
Использование хештегов в Инстаграм позволяет увеличить охваты публикации, вплоть до 40-50%

Сегодня речь пойдёт о тегах в Инстаграм. Как бы громко это не звучало, но я считаю, что теги - один из самых сильных бесплатных инструментов продвижения Вашего профиля. Люди, утверждающие, что теги в 2020 году не работают просто не умеют пользоваться данным инструментом. Данная статья поможет лучше разбираться в том, что писать после решеточки, чтобы это приносило пользу.

Частотность тегов.

Первое, на что нужно обратить внимание - это частотность тегов, которые Вы хотите использовать для профиля.

Кратко о тегах я уже упоминал в предыдущей статье. 8 пунктов, без которых Instagram-аккаунт невозможно продвинуть в 2020 году

Обычно теги, как поисковые запросы разделяют на три типа: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. На самом деле их намного больше, например - тематические или челленджовые, однако, почему-то их относят в "подкатегории". Для общей картины понимания я буду следовать тому же принципу. Итак, давайте внесём несколько цифр для большего понимания:

  • низкочастотные теги - до 1 000 показов;
  • среднечастотные теги - до 10 000 показов;
  • высокочастотные теги - свыше 10 000 показов.
В этом моменте следует оговориться, что по таким метрикам сейчас работает поисковая сеть Яндекс, однако сами цифры выглядят довольно странно. Например тег "ночнаямосква" имеет около 340 000 показов. Просто "москва" - немногим менее 99 миллионов. При такой огромной разнице это всё определяется как высокочастотные теги.

Перед тем, как прописывать заветный синий текст под постом следует проверить, насколько часто он используется у других авторов. Автоматически это сделать вряд ли получится, так как практически все сервисы либо бесполезные и показывают только самое популярное, либо платные. Сервисы, которые помогают собирать семантику ядра, такие как YandexWordstat здесь не подходят, так как внутри Инстаграма "свой поиск".

Что такое "семантическое ядро" и зачем оно нужно Вашему бизнесу?

Поэтому, прежде чем написать какой-то тег переходим в поиск Инстаграм, вводим его и смотрим.

Например тег "горныйкурорт" имеет немногим менее 7 000 публикаций. Если тематика совпадает - его можно смело рассматривать.
Например тег "горныйкурорт" имеет немногим менее 7 000 публикаций. Если тематика совпадает - его можно смело рассматривать.

Какие теги использовать? Как собрать свою базу?

В ответ на первый вопрос большинство экспертов сходятся во мнении, что всё зависит от популярности профиля. В основном стоит отталкиваться от низко- и среднечастотных запросов. На это есть несколько причин. Во-первых, по высокочастотные запросы - высокая конкуренция. Они не принесут Вам никакого результата, т.к. пост быстро упадет под натиском других постов с таким же тегом. Во-вторых, за высокочастотные запросы можно получить теневой бан, особенно, если использовать их везде и всюду. Инстаграм просто сочтёт это за спам и наложит на аккаунт соответствующие санкции. Я рекомендую собрать свою базу, в которой низкочастотных тегов будет около 60-70%, остальное - среднечастотные.

Есть и другой, довольно популярный в сети, способ. Он заключается в следующем: открываете свой профиль и анализируете последние 9 постов на количество лайков. После чего выводите среднее арифметическое и умножаете его на 1000. Получившаяся цифра - это и есть порог, среднее и минимум для Вашего профиля одновременно.
Пример в цифрах. Берём 9 постов, выписываем оттуда лайки и находим среднее арифметическое (Если кто не знает: (пост один+пост два+...+пост девять)/9=среднее арифметическое). Например у Вас получилось 43. Умножаем его на 1 000 и получаем 43 000. Вокруг этой цифры и пляшем, т.е. находим теги, запросы по которым максимально близки к этому значению.
Минус этого способа в его необоснованности. Почему именно 9 постов? Столько влезает на один экран, ну и что? Почему именно лайки и почему именно на 1 000, а не на 100, 10 и т.д.? Всё это остаётся загадкой без ответа, потому что способ придуман из головы одним из маркетологов. Вы можете взять его за основу, но поменять любые параметры под себя.

Как эту базу, собственно, собрать? Всё просто. Пишем в поиске интересующий нас запрос и смотрим в пометку "похожие хештеги"

Открываем уже известный "горныйкурорт" и смотрим на плашку "похожие хэштеги". Там Инстаграм показывает теги, которые люди чаще всего используют совместно с нашим вариантом.
Открываем уже известный "горныйкурорт" и смотрим на плашку "похожие хэштеги". Там Инстаграм показывает теги, которые люди чаще всего используют совместно с нашим вариантом.

и ищем там то, что подходит нашей тематике и нашим требованиям по охватам.

Сколько указывать тегов?

Собственно, если Инстаграм позволяет указывать до 30 штук в одной публикации, почему не использовать все 30? Довольно простая логика. Мне ещё не встречались примеры аккаунтов, где проблемы с профилем возникали именно по причине использования 30 тегов, а не 10 или 15, например.

Указывайте теги, подходящие под контекст публикации.

Простой пример. Человек ищет фотографии, или профили ресторанов, около метро Курская. А Ваш ресторан около метро Фили. Принесёте ли Вы пользу человеку, указав неверный тег под своей публикацией? Правильно, не принесёте. Хуже того - человек принесёт Вам вред, т.к. покинет профиль как только узнает, что этот ресторан в другом конце города, а Инстаграм, в свою очередь, подумает, что профиль не интересный, ведь люди в нём не задерживаются. Это повлечёт постепенное снижение показов Ваших публикаций, пользователи просто не узнают о новом посте.

Старый-добрый "горныйкурорт". Посмотрите на первую и вторую фотографии. На первой девушка действительно отдыхает в горах - это то, чего я ожидаю увидеть, когда ввожу этот запрос. На второй же фотографии девушка с ребенком на фоне дома. Даже если это отель, в котором она живёт, находясь на курорте - в Москве каждый пятый дом выглядит так же. Это не то, что люди ожидают увидеть, когда смотрят на горные курорты. Ситуация с 4-ым и 5-ым фото идентична.
Старый-добрый "горныйкурорт". Посмотрите на первую и вторую фотографии. На первой девушка действительно отдыхает в горах - это то, чего я ожидаю увидеть, когда ввожу этот запрос. На второй же фотографии девушка с ребенком на фоне дома. Даже если это отель, в котором она живёт, находясь на курорте - в Москве каждый пятый дом выглядит так же. Это не то, что люди ожидают увидеть, когда смотрят на горные курорты. Ситуация с 4-ым и 5-ым фото идентична.

Оцените визуальную конкуренцию.

Важный момент. Перед публикацией фото проверьте свои теги. Возможно сегодня в горы приехали десяток профессиональных фотографов и отсняли неконкурентоспособный материал. Ваша публикация просто затеряется среди их красивых снимков и Вы не получите должного результата.

В этом случае самым правильным вариантом будет просто подождать пару дней, чтобы визуальная конкуренция по Вашим тегам была не настолько серьёзной.

Визуально несложно увидеть разницу между этими двумя постами. Если смотреть на цифры, то левое фото набрало в 4 раза больше лайков. Старайтесь не конкурировать в тегах с профессиональными профилями. Иногда лучше подождать несколько дней ради получения хорошего результата.
Визуально несложно увидеть разницу между этими двумя постами. Если смотреть на цифры, то левое фото набрало в 4 раза больше лайков. Старайтесь не конкурировать в тегах с профессиональными профилями. Иногда лучше подождать несколько дней ради получения хорошего результата.

Понравилась статья? Есть мысли по этому поводу? Оставь положительную оценку, напиши своё мнение и подписывайся на канал. Это - самая большая мотивация раскрывать другие темы, которые помогут заработать первые деньги в Интернете.