Aliexpress и Tmall совокупно посещает более 20 млн российских покупателей, которые хотя бы раз в году совершают покупку на этой всем известной онлайн-площадке. Попадание на Aliexpress и Tmall, еще одного проекта гиганта онлайн-торговли Alibaba, представленного на российском рынке, гарантирует продавцу выход на колоссальную аудиторию покупателей, доверяющих известным «с пеленок» брендам этих маркетплейсов. Каковы особенности Aliexpress и Tmall для российских продавцов?
С момента начала периода пандемии вследствие проблем с китайскими производителями аналитики выявили невероятный рост количества российских поставщиков на Aliexpress.
Продажи российских поставщиков на этой крупнейшей онлайн-площадке выросли на 20%. Россияне покупали в первую очередь средства гигиены: зубные щетки (+311%), зубную пасту (+250%), жидкое мыло (+50%), шампуни для волос (+51%). Рекордный рост показали заказы свечей (+367%), продуктов питания (+154%), зоотоваров (+117%), приставок для компьютерных игр и аксессуаров к ним (+300%).
Что нужно знать поставщикам, желающим продавать на Aliexpress и TMall?
Как известно, Aliexpress и TMall – площадки, принадлежащие мировому гиганту онлайн-торговли Alibaba, первая площадка может использоваться российскими поставщиками только для продаж по России, вторая же позволяет продавать без ограничений геолокации, но предназначена лишь для крупных уже зарекомендовавших себя брендов и уникальных товаров, имеющих свои собственные сервисные центры и гарантии качества. Чтобы попасть на Tmall, сначала нужно стать продавцом на Алиэкспресс.
Несмотря на всеобщий стереотип о количестве контрафакта на маркетплейсе, представители площадки при решении о размещении поставщика очень щепетильны в отношении качества товаров и прав на товарный знак. Если продукция имеет хотя бы намек на подделку и низкое качество – ее не допускают на маркетплейс. Если уже после размещения продавец набирает большое количество негативных отзывов, а также споров по логистике или качеству – его удаляют с маркетплейса.
Чтобы попасть на маркетплейс безусловно необходимо иметь юрлицо или ИП, в отдельных случаях нужно доказать, что производство продукции находится именно в России.
Поставщики должны быть готовыми к тому, что из-за высокой конкуренции продавцов, они не смогут завышать цены на товары.
При достаточно низкой комиссии маркетплейсов, по-сравнению с другими площадками, все продвижение товара в условиях высокой конкуренции продавец берет на себя.
Продавцам необходимо быть готовыми к большому количеству открытых споров по логистике или качеству.
Для того, чтобы успешно продавать на вышеперечисленных маркетплейсах, нужно вести значительную работу по созданию привлекательности магазина продавца, с высококачественными многочисленными фотографиями, достоверно и максимально полно описывать товары, во избежание открытых споров с покупателями и возвратов.
Очень важна скорость обработки и отправки заказов, оперативная работа с возражениями и постоянное поддержание высокого рейтинга магазина. В противном случае, поставщик просто не выдержит мощнейшей конкуренции.
Мы поможем быстро и без ваших затрат разместить и успешно продавать вашу продукцию на AliExpress и TMall, а также более 12 других самых популярных маркетплейсах. Узнать подробности можно здесь.