Многие люди начинают своё знакомство с маркетингом с поиска определения и, конечно же, первым делаем открывают страницу в Википедии.
Тем не менее хрестоматийное знание определения маркетинга не даёт понимания его сути.
Большинство людей подразумевают под маркетингом только рекламу и сопутствующую деятельность. И из этого вытекают 2 проблемы:
- Руководители компании, не понимая, что такое маркетинг, ставят некорректные задачи и не имеют эффективной системы оценки результатов. При этом специалист по маркетингу достаточно сведущ в этом вопросе, но к его мнению не прислушиваются.
- Вторая проблема аналогична первой, кроме того, что в этом случае специалист по маркетингу также не понимает, что и как он должен делать.
Итак, что же такое маркетинг в современном понимании?
Маркетинг в современном бизнесе или любой другой деятельности (если мы говорим о государственных и бюджетных учреждениях) это контроль над работой всех направлений для эффективной продажи продукта. В данном случае "продажа продукта" это не только конечное действие, но и работа с его восприятием, статусом, отзывами и много другое.
Т.е. специалист по маркетингу должен прорабатывать не только то как рекламировать продукт, как он должен быть оформлен, но и как его презентуют сотрудники отдела продаж, как оформлены места продажи продукта, что сами сотрудники думают о продукте, что люди купившие/не купившие думают о продукте. Вся работа компании должны следовать одной цели – повышение продаж продукта. И маркетолог должен направлять её к этой цели.
Современный маркетолог – это специалист широко профиля, не концентрирующийся только на рекламе и продвижении
В "идеальной компании" руководство и маркетолог понимают цели и задачи, которые ставятся перед специалистом, какие должны быть достигнуты результаты, как это должна быть сделаны и как должна быть проведена их оценка.