Начальный тюнинг
Начнем с самого простого: на Оку устанавливают резину от квадроцикла. Такие колеса просто созданы для Оки! В качестве дисков используют переделанные диски от тех же квадроциклов или, что бывает чаще и дешевле, делают разварки из обычных штампованных дисков, делая их шире.
Хоть вес Оки и небольшой ( 975 кг.), его все равно желательно снизить еще, поэтому владельцы выкидывают из авто все "лишнее". Нужно стараться достичь минимального веса, чтобы можно было чуть ли не на руках вытащить Оку из какой-то особой грязи.
В начальный внедорожный тюнинг входит и лифт кузова. Делают это через проставки и вкупе с квадро-резиной, это сильно повышает проходимость автомобиля. Многие считают лит кузова на 13 сантиметров идеальным решением, но ничего не мешает сделать Оку еще выше.
Серьезный тюнинг
А дальше следует следующий уровень, который требует куда больше умений, времени и финансов. Здесь уже подход серьезный и простым лифтом с квадро-резиной тут не обойдется. Ока – это удивительный автомобиль. Удивительный, потому что позволяет экспериментировать над собой "по полной программе".
На этом уровне, помимо всего вышесказанного, в Оку устанавливают различные сторонние двигатели. Это может быть двигатель от Жигулей, от восьмого семейства и даже от японских автомобилей. Сторонний двигатель куда больших размеров, поэтому владельцы стараются перенести его назад.
Некоторые владельцы настолько серьезно подходят к тюнингу своей Оки, что делают ее полноприводной. Даже ока с простым лифтом кузова и квадро-резиной способна проехать куда дальше, чем средний серьезный внедорожник, а если добавить к ней и более мощный, а самое главное, более тяговитый двигатель, то возможности такой самоделки на бездорожье практически не ограничены.
Но есть владельцы, которые идут еще дальше: они делают на Оку полный привод! Это сложная, но решаемая задача. Здесь в ход идут редукторы от BMW (! ), приводы от ВАЗ-2108 или Нивы, заварка дифференциала коробки, установка раздаточный коробки и даже установка мостов от УАЗа!
Ока – это целое "непаханое поле" возможностей для внедорожного тюнинга и превращения этого маленького автомобильчика в монстра, который будет "наводить страх" на рамные внедорожники. Все чаще и чаще в интернете можно увидеть новые варианты внедорожного тюнинга этой малолитражки.