Найти тему

А Миледи — не настоящая: какие прически на самом деле могла носить авантюристка из советской экранизации «Трех мушкетеров»

Всем привет. Сегодня с вами Настя и…волосы Миледи из советской экранизации «Трех мушкетеров».

Люблю этот фильм, несмотря на свитер Дартаньяна и очевидные нелепицы. Только за выбор Алисы Фрейндлих на роль Анны Австрийской стоит поставить создателям «пятерку ”со множеством плюсов. На экране она выглядит настоящей представительницей рода Габсбургов! Пожалуй, еще раз так удачно в роль «вписался» только Богатырев, исполнивший роль испанского монарха в «Дон Сезар де Базан».

Однако образ Миледи в этом фильме вызывает у меня грустное недоумение. Зачем? Зачем они сотворили такое?

У нс в кинематографе работали замечательные специалисты, настоящие знатоки, создававшие героям аутентичные эпохе образы! И если свитер Дартаньяна (ну не могу, я его не вспоминать)еще можно свалить на тотальную нехватку финансов, то Миледи…

Из нее сделали некоего средневекового Бонда, только женского пола. Хотя нет, определение неточно. У миледи Винтер отняли всю изысканность, превратив в этакую представительницу социального дна, выбравшуюся в люди. Это о манерах, если что.

Ко всему прочему, ради зрелищности (наверное) решили напрочь отступить от исторической правды.

Нарядив даму в мужской костюм (да еще и не полный), надев на нее шляпу, в большинстве сцен этой «шпионке» оставили распущенные волосы, демонстрируя всем и каждому — ой, смотрите, женщина.

Женщина в мужском костюме, да еще с распущенными волосами никак на роль шпионки не годится. Ее бы замечали на въезде в любой населенный пункт, а, когда она его покидала, то еще долго бы осуждали появление. Это если помоями не облили или чем иным не закидали. Напомню: брюки женщинам стали на полкоготка доступны только в период Французской Революции. А до этого за их ношение можно было в тюрьму даже попасть… Кстати, Жанне Дарк одно из обвинений было предъявлено именно за ношение мужской одежды…

Но что-то я ушла в лирику (костюм, как бы он ни был интересен, не относится к волосам).

Так что перейдем к прическе миледи. Нарочито женственной, кстати. По меркам двадцатого века.

По идее, ее распушенные волосы вполне могли сойти и за мужскую прическу (появление отложных воротников в костюме способствовало тому, что мужчины начали носить более длинные волосы).

Но это только по идее. Форма мужских причесок очень сильно отличалась от того, что мы видим на Миледи в фильме (а вот Бекингем, кстати, весьма аутентичен). О мужских прическах расскажу в следующей публикации, сейчас просто покажу наиболее близкую к образу миледи, а-ля Валленштейн.

Впрочем, в мужском образе на миледи, живи она в ту эпоху и реши прокатиться по Франции в мужском костюме, был бы, скорее всего, еще парик. Парики начали входить в моду примерно с 1624 года, первым обладателем считается французский аббат Ривера. Чаще всего прической парика были локоны, завитые и уложенные горизонтальными рядами, с плотной челкой надо лбом и глубоким продольным пробором.

Но даже когда волосы убирают, а сама «роковая шпионка» надевает платье, прическа Миледи не соответствует эпохе. В этом легко убедиться, посмотрев портреты ее прототипа.

Да-да, леди Кларик на самом деле существовала! И этот вовсе не графиня де Ла Мотт, как утверждают некоторые.

Знакомьтесь, Люси Перси (1599-1660) младшая дочь Генри Перси, графа Нортумберленда, бывшая агентом двух враждующих британских сторон и одного французского кардинала.

Ее портретов сохранилось довольно много, и практически на всех на них она изображена с прической «гарсет», введенной в моду, вроде как, Марией Медичи. В период молодости королевы Анны это была одна из наиболее распространенных причесок, наравне с туфом. И мода стала меняться лишь с появлением дофина Людовика, будущего короля Луи 14.

Так что настоящая миледи носила бы ее… А вовсе не распущенные волосы, которые считались…не особо и приличными, да.