Опытные путешественники знают, что перелёт не всегда проходит по плану. К сожалению, иногда случаются задержки рейсов по техническим причинам, из-за погодных условий или забастовок работников. А в некоторых случаях полёт и вовсе отменяется. Если турист копит мили или участвует в программах лояльности, такие непредвиденные обстоятельство могут показаться проблемой. Только самые прожжённые пассажиры знают, что нужно внимательно следить за авиакомпаниями в вопросе начисления бонусов. Многие просто забывают о них, как только достигают пункта назначения. А зря. Расскажем, как получить мили, даже если рейс отменили или перевозчик изменил маршрут.
В каких случаях пассажир может претендовать на бонусные мили
Рейс был задержан, но пассажир улетел следующим рейсом авиакомпании
В этом случае ожидаемый баланс на карте лояльности не должен изменяться. На всякий случай сохраните посадочный талон и электронный авиабилет до тех пор, пока бонусы не зачислят на счет.
Рейс задержали, пассажир улетел той же авиакомпанией, но с пересадками
Большинство авиакомпаний начисляют мили за сумму, потраченную на покупку авиабилетов, поэтому данная ситуация также не должна повлиять на итоговую сумму бонусов.
Однако некоторые перевозчики учитывают проделанный путь и расстояние. Тогда пассажир может рассчитывать на увеличенное количество бонусов.
В качестве извинения за доставленные неудобства, авиакомпания может начислить дополнительные мили.
Рейс задержали, пассажиру пришлось лететь по сокращённому маршруту
Как и в предыдущем пункте, если мили начисляются в зависимости от стоимости авиабилета, размер бонусов не должен изменяться. Однако если авиакомпания ошиблась, на помощь придут квитанция о покупке билета и посадочный талон. Обратитесь в службу поддержки перевозчика, запросите «оригинальный маршрут». Эти документы придётся предоставить сотрудникам авиакомпании.
Вы имеете право получать элитные квалификационные мили на основе маршрута, который был забронирован первоначально.
Рейс отменили
В этом случае вы всё равно должны получить мили в полном объёме, несмотря на незапланированную остановку в пути. В некоторых случаях пассажиру могут начислить дополнительные бонусы.
Рейс отменили, а пассажиру пришлось лететь другой авиакомпанией
Тут всё становится сложнее. Авиакомпания может договориться с другим перевозчиком, чтобы распределить пассажиров по разным рейсам, вылетающим в нужном направлении. И хотя это удобно с точки зрения полёта из пункта А в пункт Б, то может показаться не очень хорошей затеей с точки зрения получения бонусов.
Путешественник может попробовать получить мили сразу в двух авиакомпаниях. Сохраните посадочные талоны, электронный билет и обратитесь к обоим перевозчикам. Возможно, бонусы будут перечислены от обеих авиакомпаний.
Задержка или отмена рейса нарушила весь маршрут путешествия
Если путешественник отказался от полёта, то никаких миль он не получит. Однако при задержке по вине перевозчика (например, возникли проблемы технического плана), авиакомпания всё же должна дать поощрение в виде бонусных миль.
Как получить бонусные мили за отменённый или задержанный рейс
В первую очередь, соберите нужные документы. Как правило, в этот список входят:
- Посадочный талон;
- Электронный билет (или документ, подтверждающий покупку авиабилета с указанием маршрута);
- «Оригинальный маршрут». Его можно запросить по телефону горячей линии авиакомпании или обратившись на электронную почту техподдержки.
С этими документами потребуется обратиться по телефону горячей линии программы лояльности.
В некоторых авиакомпаниях за обслуживание программы лояльности и полётов отвечают разные техподдержки.
А далее — просто следовать просьбам и указаниям работника call-центра. В большинстве случаев ситуация решается в пользу клиента и перевозчик начисляет дополнительные мили за доставленные неудобства.
Но задержка или отмена рейса привели к тому, что пассажир вовсе вынужден отказаться от планов (не успел на пересадку, не смог прибыть на важную встречу или свадьбу) — можно запросить у перевозчика индивидуального рассмотрения дела.
В иностранных авиакомпаниях существует такая услуга, как «полёт понапрасну» или «trip in vain». О ней знают немногие и работает она в очень специфических ситуациях.
Например, вы летите из Нью-Йорка в Лондон на свадьбу друга с пересадкой в Барселоне. Однако из-за технической неисправности воздушного судна рейс из Испании задержали на сутки и вы не успели на торжество, а молодожёны, весело взмахнув ручкой, укатили в медовый месяц. В этом случае авиакомпания может пойти на встречу и оформить тот самый «trip in vain»: отправить вас обратно в Нью-Йорк бесплатно. Возможно, ещё и бонусные мили начислят. Но это столь специфичная услуга, что решается индивидуально.