Найти тему
ГАС Кватро

Почему комплект сцепления автомобиля лучше менять в сборе?

При поломке сцепления автомобиля сталкиваешься с проблемой выбора: проводить замену комплектом в сборе или только вышедшую из строя запчасть. Как же решить этот вопрос?

Самое распространенное фрикционное сцепление состоит из 3-х деталей:

  • Корзины сцепления;
  • Диска ведомого;
  • Выжимного подшипника с муфтой.

Производители автокомпонентов уверяют, что эти детали производятся с одинаковым сроком службы или пробега. Поэтому рекомендуют при поломке менять полный комплект.

Аргументы в поддержку заключаются в том, что гарантия на сцепление дается на весь узел. Б/у запчасти в любом случае будут иметь износ, что негативно скажется на правильности работы комплекта и быстрее выведет его из строя. Исходя из этого, меняя только одно составляющее сцепления – лишаешься гарантии.

С другой стороны, если исходить из практического опыта, изнашиваются быстрее всего ведомые диски сцепления и муфты. Корзины (нажимные диски) служат в 2, а то и 3 раза дольше. Как же все-таки быть?

Для легких коммерческих автомобилей однозначно выгоднее менять комплект сцепления в сборе. Во-первых, получите гарантию на работу узла, а во-вторых - сама стоимость запчасти и работ – относительно не велика. Все это позволит быть уверенным, что сцепление будет исправно работать длительное время.

Для грузовиков и автобусов – все не так очевидно. Цена комплекта может быть даже дороже 30.000 рублей, а стоимость работ на СТО в разы выше, по сравнению с заменой сцепления легковой машины. После снятия сцепления лучше самому визуально оценить износ корзины, диска и муфты, а также посоветоваться со слесарем. Если лепестки корзины имеют не сильный износ, то можно купить и установить с ней только новый диск с подшипником.

Экономия может быть достаточно серьезной, т.к. цена нажимного диска (корзины) сцепления большого диаметра (362мм – 430мм) - от 10 до 19 тысяч рублей. А оставив ее, сцепление с новым диском может прослужить столько же, сколько и новое.

Главный минус второго варианта – отсутствие гарантии на комплект, а также достаточно расплывчатое понимание износа, т.к. определить его точно можно только проведя испытания корзины. Но вряд ли кто это будет делать.

Исходя из сказанного, нужно оценить затраты и возможные риски. Хотите быть уверенными в длительной работе сцепление, тогда меняйте комплектом в сборе. Есть желание немного сэкономить – понимайте, что существует вероятность внеплановой поломки.

Выбор за Вами!

Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!

Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!

Если остались вопросы, пишите их в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются