Десять лет юридических баталий закончились поражением Milka (Mondelez): немецкий Ritter Sport - теперь единственный бренд, которому разрешено производить квадратные плитки шоколада.
Патент на форму?
Немецкий бренд начал выпускать свои квадратные шоколадки почти столетие назад: в 1932 году у Ritter Sport появилась идея именно такой формы, потому что она позволяет положить плитку в карман, не ломая ее. Бренду потребовалось 61 год, чтобы зарегистрировать патент, но в 2010 году Milka решила изготовить собственную квадратную шоколадную плитку.
Это привело к судебному разбирательству, которое проиграл Ritter Sport: в 2016 году судья заявил, что патенты на формы не могут быть выданы, за исключением форм, которые имеют четкую художественную ценность и требуют четкой разницы в цене. В глазах апелляционного суда, однако, это было не правильно: Ritter Sport выиграл второй бой в 2018 году. Еще через два года государственный верховный суд в Карлсруэ соглашается с апелляционным судом: Milka должна прекратить продажу своей квадратной шоколадки.
Несколько лет назад аналогичная шоколадная война велась между KitKat (Nestlé) и Leo (еще один бренд Mondelez). Первый получил патент на так называемый дизайн «четыре пальца» в 2006 году, что вызвало недовольство Mondelez. Двенадцать лет спустя Европейский суд согласился с тем, что конкретная форма не является достаточно отличительной и не признается типичной для KitKat во всех странах ЕС. В то время Nestlé сказала, что не сдастся.
Читайте также:
Walmart потратит $428 млн на новый раунд премий своим сотрудникам
Бизнес Coca-Cola по-прежнему отстает - даже на рынках, где коронавирус под контролем
Поддерживайте лайками авторов и подписывайтесь на обновления канала, чтобы не пропустить последние новости и тенденции в сфере продуктов питания ;)