Найти в Дзене
Сергей Смирнов

Байки безопасника - ошибка "Холмса"

Ранее я уже писал про опыт выявления откатов при проведении строительных работ. Не всегда удается достичь поставленной цели в данном вопросе. Один мой знакомый безопасник из строительной фирмы долгое время сокрушался по одному такому случаю из своей практики. К Сергею (мой знакомый) поступила от одного обиженного инженера (сотрудники недовольные своим руководством – всегда лучшие информаторы) информация о злоупотреблениях со стороны руководителя отдела строительства. Сообщалось, что начальник отдела Мухин и его заместитель Зубов водят дружбу с директором подрядной организации ООО «Первострой», что тот в качестве подарков привозит им на праздники ящиками «вискарь». Те же, несмотря на явные недоделки, при приемке объектов, дают указания подчинённым подписывать акты без указания замечаний. На оперативках доходило до скандала, инженеры всячески противились «гнать лажу», но руководство (особенно Зубов) под страхом «дисциплинарки» требовало, чтобы акт был без замечаний. В целях проверки, Се

Ранее я уже писал про опыт выявления откатов при проведении строительных работ. Не всегда удается достичь поставленной цели в данном вопросе. Один мой знакомый безопасник из строительной фирмы долгое время сокрушался по одному такому случаю из своей практики.

К Сергею (мой знакомый) поступила от одного обиженного инженера (сотрудники недовольные своим руководством – всегда лучшие информаторы) информация о злоупотреблениях со стороны руководителя отдела строительства. Сообщалось, что начальник отдела Мухин и его заместитель Зубов водят дружбу с директором подрядной организации ООО «Первострой», что тот в качестве подарков привозит им на праздники ящиками «вискарь». Те же, несмотря на явные недоделки, при приемке объектов, дают указания подчинённым подписывать акты без указания замечаний. На оперативках доходило до скандала, инженеры всячески противились «гнать лажу», но руководство (особенно Зубов) под страхом «дисциплинарки» требовало, чтобы акт был без замечаний.

В целях проверки, Сергей начал объезды принятых объектов и выявил, что 70 % объемов приняты с нарушениями. Сумма ущерба составила порядка 3-х млн. рублей, но по актам все было чисто. Кроме того, им был выявлен факт проведения Мухиным «кривого» конкурса, по которому данный подрядчик получил дополнительные объемы по стоимости работ выше рынка. Налицо был явный интерес Мухина и Зубова к «Первострою».

Помня заповедь Глеба Жеглова о работе со свидетелем, Сергей решил провести встречу с директором «Первостроя» Кравцовым. Для этого на встречу он пригласил директора своего предприятия и технического директора. На встрече Кравцову было объявлено, что выявленные нарушения тянут на 159 УК «Мошенничество», т.к. он знал, что работы не выполнены, умышленно предъявлял работы к сдаче и получил оплату. Понимая, что просто так подобные дела не делаются, ему было предложено рассказать, как он благодарил Мухина и Зубова. Кравцов долго «ломаться» не стал и сообщил, что он через своего водителя передал обоим по 100 тыс. рублей в качестве новогоднего подарка. После чего им в присутствии руководства компании было написано объяснение. Получив долгожданную «чистуху» (чистосердечное признание) и созвонившись с «опером» из БЭПа местного главка, Сергей с Кравцовым поехали в объятия родной фемиды. Там Кравцов написал заявление по фактам передачи незаконного вознаграждения Мухину и Зубову. Сергей, посчитав, что дело сделано и на горизонте маячит возбуждение УД по 204 УК «Коммерческий подкуп», оставил казенный дом и радостно потопал к себе на работу.

Через некоторое время позвонив оперу с вопросом, когда тот будет подавать материалы на «возбуждение», узнал, что товарищ Кравцов спустя 2 дня обратился в дежурную часть с заявлением в котором сообщалось, что прошлое его заявление является оговором и написано было под влиянием Сергея. Формулировки были обтекаемые и явных обвинений в адрес Сергея не высказывалось. Например, фигурировала фраза: «озвученными в мой адрес вопросами я был погружен в эмоциональное смятение и не отдавал отчет при написании заявления…»

Анализируя ситуацию, Сергей уже «задним» умом осознал, что надо было сразу же «дергать» в БЭП водителя Кравцова и «крепить» доказательную базу его показаниями. Ранее, работая в БЭП, Сергей так всегда и делал, а тут понадеялся на опера, который упустил очередную «палку».

Понимая, что дело уже не возбудят, Сергей пошел с диктофоном к Кравцову и записал разговор с ним, в котором тот дико извинялся, не опровергал факт передачи денег, но сославшись на моральные принципы, объяснял, что не может пойти заявителем по 204-й. Стенограмму разговора Сергей показал следователю, которому был «расписан» материал по признакам 306 УК «Заведомо ложный донос». Об этом «следак» вскользь упомянул в беседе с Кравцовым. После чего весь отдел слышал, как адвокат уже в коридоре кричал на Кравцова: «Зачем ты с ним (Сергеем) вообще встречался! Он же мент!...»

Совершив подобную «оперскую подставу» Сергей немного успокоился. Тем более что по результатам внутренней проверки Мухин и Зубов были уволены из Компании, часть из 3 млн. была возмещена деньгами, остальная учтена в счет других платежей по договору с «Первостроем».