Армянский музей Москвы уже рассказывал о реставрации памтяника Н.Л. Тарасову и прилегающей к нему территории на Армянском кладбище в контексте значимости объекта для искусства. Этот материал — о самом процессе реставрации.
«Практика реставрации» — организация профессионалов, которая занималась выполнением этих работ. Отчёт о том, как было восстановлено уникальное произведение мемориального искусства эпохи модерн появился недавно на странице pofr.ru.
Высокая кованая решетка, обрамляющая территорию надгробия Н.Л. Тарасова на Армянском кладбище, является уникальным произведением, выполненным в Венеции по рисункам скульптора Н.А. Андреева в 1911-1922 годах. Одиннадцать двухметровых секций ограды заполнены тончайшим ажурным рисунком из кованых прутков стали. журным рисунком из кованых прутков стали.
Реставраторы провели огромную работу по восстановлению металлической ограды. Секции были тщательно расчищены от слоя ржавчины.
Работы параллельно велись в двух направлениях — укрепление и восстановление внешнего каркаса и соединительных элементов секций, а также реставрация и восполнение утрат внутреннего художественного заполнения. Восстановление рисунка были выполнено методом ковки по сохранившимся аналогам с других секций.
Изготовленные фрагменты монтировались на крепежные элементы, максимально приближенные к старинным — в одних местах использовались так называемые хомуты, в других — клепочные соединения. После того как элементы ограды были отреставрированы, все секции обработали защитным лакокрасочным покрытием и смонтировали. Ограду вернули на прежнее историческое место.
Источник и фото: pofr.ru