- А зачем тебе так много? Чтобы каждый день быть разной, да?
- Ты же за всю жизнь столько не используешь!
- Что, денег много? Не на что больше тратить?
- А эти вообще пахнут неприятно, зачем ты купила такую гадость?
- Ты просто спускаешь деньги в никуда.
- Лучше бы накопила денег на ремонт / автомобиль / новое платье / поездку на Кубу / курсы маникюра и зарабатывала бы на этом...
- Это ж сколько булок хлеба можно было бы купить...
- Да если продать все твои парфюмы, то можно купить пентхауз.
Список подобных фраз можно продолжать и продолжать. Не всегда фразы несут негативный подтекст, иногда простое непонимание.
Говорили ли Вам что-то подобное?
С непониманием и отрицанием целесообразности собирательства ароматных впечатлений на самом деле всё просто. Есть замечательное правило, которому я следую, когда встречаю недоумение от людей, вдруг узнавших о моем увлечении. Правило гласит: "Если надо объяснять, то не надо объяснять".
Чем меньше человек знает деталей, тем меньше у него возникнет вопросов, и скорее всего в негатив это удивление не перерастет. Я считаю, что лучше от темы отойти, если перед Вами человек, не разделяющий "культуру парфманьячества". С негативом же работать гораздо сложнее...
Негатив к коллекционерам. Откуда он?
Любой негатив имеет одинаковые истоки - внутренние переживания и неразрешенные конфликты человека, который, будучи внутри себя несчастным, капает ядом на всех вокруг.
Критики и ненавистники коллекционеров или просто скромных любителей объектов роскоши (а парфюмерия это роскошь, а не необходимость) по большому счету убеждают самих себя в том, что они молодцы, а коллекционер - дурак, раз тратит деньги на ненужные вещи. "Вот я умный, знаю, как правильно жить и на что тратить средства, значит со мной всё будет хорошо, а у коллекционера всё плохо, надо бы его уму-разуму научить". И начинают учить...
Эдакий аутотренинг за счет других.
Более того, у "хейтера" включается ещё и автоматический подсчет чужих денег, потраченных на коллекцию. Почему-то это всегда очень сильно интересно: кто на что и сколько потратил. Это интересно большинству людей в принципе, такие уж мы создания: коллектив так коллектив, нечего выделяться.
Когда такое происходит, я обычно нахожу аналогичные траты ресурсов собеседника. Например, человеку курящему или любителю пива я указываю на его траты на табак и алкоголь, которые по сути тоже не нужны, но приносят определенное удовольствие. Человеку, который увлечен вышиванием, можно ответить, что его увлечение тоже забирает немалую часть бюджета. И так далее. С ароматами ведь точно так же - это удовольствие, почему бы на него не потратиться? Ведь все так делают - так или иначе тратят деньги на свои удовольствия.
Вывод
Всегда проще и лучше для внутреннего благополучия искать понимание в кругу себе подобных и не рассчитывать на то, что человек, далекий от темы, будет восхищаться Вашей коллекцией. Если человек узнал о подобном увлечении буквально только что, то он просто сочтет это бредом и покрутит пальцем у виска - и такая реакция в принципе нормальна. Не нужно ожидать от всех людей понимания, и в жизни будет меньше разочарований).
А что Вы думаете по этому поводу? Сталкивались ли Вы с непониманием и осуждением увлечения парфюмерией? Напишите в комментариях, мне будет интересно узнать.
Спасибо, что Вы со мной. Не забудьте поставить лайк и подписаться, если статья Вам понравилась)
Также благодарю за подписку на мой инстаграм