Найти тему

Тут, вот, вспомнилось - 3

Благодаря моей сестре, я никогда в жизни не произносила матерных слов, кроме одного случая: первого и последнего.

Мне было пять, и я гордилась тем, как бегло умею читать вывески и объявления. Этим и воспользовалась моя хитроумная сестра в своей гениальной педагогической уловке (ей было 12). Она спросила, а могу ли я прочесть то слово из трех букв на заборе? Конечно! - ответила я и громко его произнесла. Реакция сестры меня озадачила: "Чтооо?!" - в её голосе слышались одновременно возмущение и страх. Но я так же громко повторила. Тогда Ольга назидательно-педагогическим тоном сделала мне внушение: "Никогда-больше- не-произноси-это-слово-и-другие-слова, которые-написаны-на-заборе! (отбивая такт грозящим пальцем) Это очень плохие слова".

Я усвоила это внушение раз и навсегда. Наверное, оно было сделано очень вовремя. 

С 'перестройкой' 1986-го жизнь нашей семьи в одночасье резко изменилась. Родители получили огромную квартиру в престижном районе, сестра поступила в институт, я - в новую школу. И наши с Ольгой отношения тоже вдруг изменились: мы осознали, что очень любим друг друга.

 В мой проблемный подростковый период она была рядом, учила, как справляться с деликатными проблемами и, вообще, - всему, что важно подростку.

Она мне открыла простую истину о тщете любой обидной фразы: если ты сама не веришь, в то, как тебя обозвали, значит это и не про тебя.