Эта история случилась с нами в августе прошлого года. И сейчас, собираясь на юг в этом году, я вспомнила эту неприятную историю, которая с нами произошла. Причем, я так до конца и не поняла, что творилось в голове этой женщины. Возможно, никогда этого не пойму.
В прошлом году мы путешествовали в составе 4 человек: мы с молодым человеком, его сестра и её дочь 12-ти лет. Решили объехать весь Краснодарский край, начиная с Сочи. На юг мы ехали на машине вместе, а вот обратно его сестре с дочкой нужно было уехать раньше нас. Поэтому они купили билеты на поезд. Вроде, все нормально. Единственная проблема была - поезд у них отправлялся в час ночи 8ого августа. То есть на ночь отель или квартиру нам снимать не было смысла.
Мы приехали в Анапу и стали искать жилье на 1-2 суток. Мы ещё не знали, что будем делать с молодым человеком дальше, после отъезда сестры. Забронировали на booking.com номер в частной гостинице на 2 ночи с 7 по 9 августа (думаю, называть ее не буду, хотя вся информация сохранилось в приложении. Если кому интересно - напишу в комментарии). За НОМЕР (это важно) мы за 2 ночи мы отдали 3800 рублей. Номер был обычный, стандартный для этой цены, двухместный, душ и туалет внутри.
Но была одна сложность - сестре и её дочке нужно было до отъезда где-то находится, и мы спросили у хозяйки, возможно ли так. Объяснили, что они не будут тут жить, а у них в час ночи поезд. Она спокойно и с улыбкой отозвалась на эту просьбу, что мол ей это не важно, все нормально. Ну, это хорошо. Тем более мы заплатили за проживание в номере, а не за человека.
После того, как занесли все вещи, спустились на кухню (где вчетвером кое-как поместились, а отель то 3-х этажный...) и приготовили еды. Ели вчетвером, а недалеко сидела хозяйка. Безо всяких вопросов.
После мы сходили на пляж Анапы, но, по сути, хорошего места не нашли. Все под завязку забито. Прогулялись ещё по городу, вернулись в отель. Никаких вопросов к тому, что все 4 человека ходят в двухместный номер не возникало с самого заселения.
Под вечер, когда молодой человек с сестрой пришли из магазина, сообщили нам "хорошую" новость - нас выселяют! Я сначала не поверила, думала, он шутит. Но нет - хозяйка сказала, чтобы мы просто выезжали и все, и она даже денег не вернёт. А время было около 9 вечера.
Ладно бы она нам предложила доплатить за половину дня за этих людей. Понятно, что тратятся ресурсы и в какой-то степени грязи немного больше. Но она просто решила, что мы тут больше жить не будем. В полночь мы уже должны были отвезти сестру с дочкой на вокзал.
За что? Все просто. Хозяйку не устроило, что мы ходим по отелю вчетвером, а заплатили только за двухместный номер. Вот даже спустя год я не могу понять, почему вначале она согласилась, а потом выселила? Ещё и без возврата средств.
Но мы тоже не простые люди:) Уходить без своих денег мы тоже не собирались. Спустились вниз, а там хозяйка уже собралась нас "провожать". И тут уже я сама слышала, что мы вчетвером пользуемся её ванной, туалетом, кухней, хотя платили за двоих. Вообще мы платили на номер, а не за двух человек, да и к тому же она сама разрешила. А деньги она не собирается возвращать, потому что у нее уже бронирование нами было сделано, и она потеряет 2 дня.
В итоге не слишком долгих разбирательств молодой человек просто сказал:
"Хорошо, тогда мы звоним на booking"
Как говорится - клиент всегда прав. Как бы вышел разговор на букинге и чем бы все разрешилось - непонятно. Чтобы оператор ответил, нужно буквально пару минут. А после фразы о звонке хозяйка с бормотанием куда-то ушла и через минуту вернулась, кинув на стол нам 4 тысячи рублей со словами:
"Это все потому, что с вами ребенок!"
Ну да, именно поэтому... А не потому, что не хочется репутацию портить или штрафы платить (не знаю, что там для владельцев отелей действует). И вот после этого мы спокойно взяли деньги и ушли.
Совет для всех: в подобных ситуациях, когда бронируете жилье на каком-то сайте, где существует обратная связь с клиентами, звоните в службу поддержки. Особенно если вы считаете себя правыми. Хотя, клиент всегда прав:) Возможно, в этом случае хозяин гостиницы поступит так же, как в нашем, а возможно, придется объяснять ситуацию службе поддержки, и тогда уже будет вынесено решение.
Хотелось бы пожелать всем не попадать в такие ситуации!
И кстати, после этого мы заселились в хороший мини-отель, где хозяин отнёсся с большим понимаем к нам.
Уже 1 августа мы с молодым человеком выезжаем в Крым на машине. Если вам интересно история о нашем путешествии, то я обязательно буду публиковать статьи и видео о нашем маршруте, ценах и обстановке на полуострове. Подписывайтесь на канал!