Найти тему
Filius Dei

О сатанизме. Взгляд на Ла-Вея и его сатанизм.

Оглавление

Данная статья является публицистическим трудом на тему религии. В ней выражено мнение автора, основанное на изучение профильной литературы и религиозных текстов.

Статуя Бафомет перед входом в храм "Церкви Сатаны"
Статуя Бафомет перед входом в храм "Церкви Сатаны"

Введение

Монотеистические религии относительно политеизма, шаманизма и других верований - являются новыми в культуре людей. На смену идолам, множеству обрядов, посвящённым разным, по своим функциональным особенностям, богам, пришли монотеистические религии. Большинство праздников и мероприятий потерпели колоссальные изменения в угоду новым порядкам и устоям.

Бог стал един. Теперь единственное существо, контролирующее мироздание, не имеет конкретного имени и формы. Потерпели изменения концепции души, загробной жизни.

В данной статье я постараюсь затронуть не самое старое и не самое новое мировоззрение, которое ещё в тёмные века отпочковалось от самой популярной и обширной монотеистической религии – христианства.

Речь пойдет о Сатанизме. А именно о сатанизме Ла-Вея.

Что такое сатанизм. История возникновения.

Согласно википедии, Сатани́зм, дьяволома́ния, дьяволопокло́нничество — ряд оккультно-религиозных представлений, мировоззрений и верований, оформившихся в XIX веке как протест против господствующего положения христианства, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы.

-2

Сатанизм, как иудоистеческая (авраамистическая) религия, т. е. религия за основу которой был взят принцип монотеизма и вера в священное писание (Тора, Ветхий и Новый завет, Коран), основана на авраамистеческой мифологии. Концепция заключается в том, что, по мимо нынешнего мира, есть Рай и Ад, есть ангелы и демоны, единый бог и, ему противопоставляющийся правитель Ада, т. е. Дьявол, Сатана, Шайтан и тому подобное.
За основу идеи сатанизма берётся противопоставление принятия бога, как объекта поклонения, ввиду его слабости и невозможности дать желаемое своим последователям. Так же, в основу идей сатанизма включено отрицание мировоззрения, которое трактуется и навязывается священными писаниями, и, по мнению приверженцев сатанизма – является причиной возникновения слабости тела и духа, отсутствия развития в материальном и умственном плане.

Изначально такого понятия как сатанизм не было. Когда принцип единобожия только начал распространяться многие люди не смогли перейти от прежней веры к новой и продолжали поклоняться старым богам. Таким образом, их не могли воспринимать адекватно, ни церковь, ни остальные христиане. Так как основная суть церкви была в распространении своего влияния для управления духовной жизни граждан, то такой расклад дел их не устроил. Они объявили приверженцев старых вероисповеданий - язычниками, дьяволопоклониками, старых богов – демонами, мировоззрение – злым умыслом и оккультизмом, а праздники и обряды – ужасными ритуалами жертвоприношения, шабашами или чем-то ещё хуже.

Уже в XIII веке понятие сатанизма крепко устаканилось в европейской культуре и теперь любые, отличные от христианства, взгляды на мир трактовались как сатанизм, ересь и дьяволопоклоничество.

Сам же сатанизм, как продукт влияния старых политеистических религий, и негативного на них влияния христианством, предпочитает почитать природу и всё еже с ней связанное. Хоть к XIII веку сатанисты абсолютно отошли от вероисповеданий своих предков в угоду, навязанной церквью, концепции Рая, Ада, Бога и Сатаны. Праздники и обряды сохранились те же самые, почитание природы осталось важной и, по своей сути, ничем не отличается от политеизма.

Антон Ла-Вей и его сатанизм.

Антоха собственной персоны
Антоха собственной персоны

В 1966 году Антон Шандор Ла-Вей основывает первую в мире «Церковь Сатаны». В 1968 году пишет и в 1969 году публикует «Сатанинскую библию». Основа идей Ла-Вея базирует на ницшеанском образе сверхчеловека и активно пропагандирует его. Мнения розняться по вопросу правильности его идей кто-то считает, что они являются пропагандой зла и антиподом христианства, иные считают, что они несут исключительно гумманистические идеалы.
Сам Ла-Вей пишет следующее: «В каждом из нас сидит Сатана, и задача состоит лишь в том, чтобы выявить и познать его. Сатанистское начало, заключённое в людях, — главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний. Загробной жизни не существует, по крайней мере, райской. Поэтому надо спешить наслаждаться земными радостями».
Тем самым Ла-Вей связывает возрождение сатанизма с культом телесных желаний, снисхождения к плотским вожделениям и гидонизму, распространяющемуся в массовой кульутре в те года.

В «Сатанинской библии» как основном источнике информации правил и нравоучений сатанизма Ла-Вея описаны идеи, повествование зачастую идёт от лица самого Сатаны, что можно трактовать как попытку раскрыть ту тёмную сущность человека, что сокрыта в нём и которую следует высбодить ради его же блага.

В Сатанинской библии Лавей указывает 11 правил, которым должен следовать всякий, считающий себя сатанистом:
1. Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
2. Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
3. В чужом доме проявляйте уважение и скромность, либо не появляйтесь там вообще.
4. Если гость в вашем доме досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
5. Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
6. Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для её хозяина и он не просит об освобождении его от этого бремени.
7. Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
8. Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
9. Не обижайте маленьких детей.
10. Не убивайте животных кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
11. Находясь на нейтральной территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.

Исходя из этих правил поведения можно сделать вывод, что сатанизм Ла-Вея олицитворяет собой старые, устаканвишиеся понятия о морали, которым люди следовали ещё задолго до появления христианства. Те же самые принципы, но сказанные по иному, можно так же выявить в полиетизме славян, скандинавов, шумеров и т. п.

Заключение.

Проведя многочисленные часы своего времени за изучением идей Ла Вея, я не нашёл ничего нового и прогрессивного. Агрессивно написанная «Сатанинтская библия» является своего рода художественной литературой, с примесью публицистики и с заделом на труды по типу «10 правил успеха» или «Как улушить свою жизнь». Несоменено, автор сего опуса досаточно умён и сообразителен, начитан и может манипулировать неведением людей в той или иной области в угоду своим предпочтениям. Большой интерес в США и иных странах запада это мировоззрение вызвало благодоря распространению в массовой культуры гиденестического образа жизни. Назвать это явление религией, сектой или другим религиозным образованием не предоставляется возможным, хотя есть и другие мнения которые исходят из наличия иерархии у сатанистов Ла Вея, праздников, обрядов и так далее. Данная «Церковь» жива и по сей день и успешно развивается в своём самобытном (если можно так выразиться) направлении. Угрозы не представляют, ибо достаточно пацифичны. В дальнейшем имею планы рассмотреть структуру «Церкви Сатаны», как религиозного образования, но это только планы.