Фильм "Отрочество" вызвал шумиху в СМИ в год выхода, когда Линклейтер работал над проектом в течение 12 лет, снимая один и тех же героев, показывая их изменения. Мы видим, как растут дети, а взрослые толстеют и седеют. Мы видим Оливию и Мейсона-старшего в различных жизненных ситуациях. Оливия ищет замену своему бывшему мужу и пытается заново сделать счастливую семью, и этот поиск приводит ее к ряду вещей, которые для нее неприемлемы. Мейсон-старший идет другим путем, выступая в роли богемного вольнодумца, даже когда он работает на довольно однотипных работах. Дети становятся выше ростом и начинают интересоваться определенными вещами, а через некоторое время они начинают думать о колледже и о том, что они хотят делать со своей жизнью.
Мы видели, как люди стареют в фильмах и телевизионных программах—например, дети в сериалах "Гарри Поттер" и "Вверх", маленький Ронни—но мы никогда не видели, чтобы это происходило за такой короткий промежуток экранного времени. Вот что делает "Отрочество" особенным. Нет другой работы, с которой можно было бы напрямую сравнить его, не искажая историю поп-культуры. Этот фильм действительно особенный, такой же эксцентрично уникальный.
Мейсон-дитя развода. Они с матерью и сестрой много разъезжают по всему Техасу, американскому штату размером с Францию. Отец Мэйсона лишён опеки, поэтому ему приходится приспосабливаться к сменам места жилья своей жены на протяжении многих лет, иногда проезжая сотни миль, чтобы увидеть своих детей. Несмотря на то, что Оливия и Мейсон-младший любят своих детей, бывают моменты, когда они обижаются на них, потому что, как только они у них появились, они были заперты в определенном месте и должны были всегда ставить своих детей на первое место. Посыл режиссёра заключается в понимании того, что иногда, когда родители думают, что ставят своих детей на первое место, они на самом деле, реагируют на обстоятельства жизни, и делают так, как говорили им их родители, говоря что правильно, а что нет.
Фильм о социальной обусловленности, а также времени. Он задает важные, глубокие вопросы. Что делает нас "нормальными"? Существует ли такая вещь, как "нормальный"? Что заставляет нас отождествлять себя с мужчинами, женщинами, детьми? Действительно ли традиционное семейное устройство—жена, муж и дети, живущие в одном доме,—обязательно и действительно полезно для общества, или же оно причиняет страдания тем, чьи личности и желания не могут функционировать в нем? Два важных человека в жизни Оливии имеют проблемы с алкоголем; алкоголизм-это болезнь, но это также средство забвения, притупления боли, отрицания. Действительно ли мы меняемся с течением времени? Можем ли мы решить изменить себя? Или свобода воли- это иллюзия? Ловим ли мы мгновения или мгновения захватывают нас? ("Ты сам отвечаешь за свои поступки", - предупреждает вывеска, висящая в начальной школе героя.)
Оливия, похоже, как и многие одинокие мамы, удручена ответственностью, которую она несет. В самом начале мы слышим, как она спорит со своим бойфрендом, одиноким мужчиной, который возмущен тем, что она не может просто приходить и уходить, когда ей заблагорассудится, как это делает он. ("Я была чьей-то дочерью, а потом я была чьей-то гребаной матерью", - говорит она.) Она гонится за идеей нормальности, которая, возможно, не подходит ей. В напряженной сцене, которая происходит в машине возле школы, вскоре после периода внутренней борьбы, Оливия просит понимания, потому что она пытается построить "семью" с новым бойфрендом, и Мейсон восклицает: "У нас уже есть семья!"—и он прав. Оливия-профессор колледжа и либеральная феминистка, но она все еще считает, что муж, жена и двое детей равны-настоящей семье. Она изучает "безусловный ответ" на одном из своих курсов в аспирантуре, но ей требуется несколько лет, чтобы понять, что означает эта фраза на практике.
Из двух родителей фильма она почти всегда ответственная.. Даже самые худшие ее решения принимались из благородных побуждений, но ограничения, которые материнство накладывало на ее свободу, всегда грызли ее. Со временем, однако, она растет не по дням, а по часам, окончив аспирантуру и став учительницей, а затем и человеком, пользующимся значительным влиянием в своей общине, мы начинаем видеть глубокое, длительное воздействие, которое ее моральная прямота оказала на мир. Она эволюционирует так же верно, как ее бывший муж и дети, но этот процесс более тонкий. Это не совсем так, как задержка созревания ее бывшего мужа.
Название фильма и выбор главного героя были подвергнуты критике за бездумное подтверждение того, что гетеросексуальные мужчины находятся в центре вселенной. Мейсон - старший, несмотря на всю любовь, которую он проявляет к своим детям, является примером этого. Он-отличный "товарищ по играм" для своего сына и дочери. Но он не может сказать детям истины жизни, пока его дети не становятся подростками.
Он должен научиться не только отдавать, но и уступать, и это не всегда означает сдаваться. Даже когда Мейсону-старшему 30 или 40 лет, он все еще живет как 19-летний парень, который только что получил свободу. Он обижается на свою бывшую жену. И все же он взрослеет на экране вместе со своими детьми, смягчаясь с годами и становясь менее резким и высокомерным и более щедрым, узнав, что можно быть целостным человеком.. У нас возникает ощущение, что в некотором смысле Мейсон-старший не учится тому, чему он научился в течение первой части своей жизни—опыту, который сейчас переживают его дети. Это очень тяжелый процесс. Это эмоциональный учебный лагерь.
Фильм раскрывает тему семьи, детей и поиска себя в жизни, показывая в сжатом виде жизнь одной семьи, то как течёт их жизнь и к каким выводам они приходят к концу фильма. Мы видим, как растут дети героев и превращаются их детей во взрослых молодых людей. Крайне рекомендую посмотреть этот фильм всем, кто кто только готовится завести семью и тем, кто уже давно в браке. Кто уже посмотрел фильм- делитесь своими впечатлениями и мыслями в комментариях, ставьте лайк, если статья Вам понравилась.