Речь о бюджетном автомобиле для нашего рынка – Skoda Rapid. Автомобиль в общем смысле достаточно неплохой, да, стоит несколько дороже конкурентов, но каждый выбирает то, что ему ближе. Несмотря на свою цену, у автомобиля есть несколько неприятных “конструктивных особенностей” (так их называют представители в официальных сервисах).
Речь конечно же не о чашках и тросах ручника, которые волнуют кого угодно, но не владельцев этих автомобилей. Хочу затронуть другую проблему этих автомобилей – кузов лифтбек. Из-за конструкции кузова, ему несколько не хватает жесткости в задней части. Из-за этого при движении по неровностям в жаркую погоду можно слышать достаточно громкий скрип (хруст), который издают бархотки дверей.
Многие “лечат” эту проблему силиконом, но мера временная. Задумавшись над этой проблемой, засмотрелся на ответную часть замка на стойке. Она как на всех автомобилях VAG группы. Тогда-то я и вспомнил, как видел у товарища на Audi A6 непонятные резинки на точно таких же ответных частях замка. Немного поиска в интернете и выяснил, что резинки — это демпферы, которые позволяют фиксировать дверь в дверном проёме более жестко, не только в двух местах, где петли, но и в точке замка. Ставят такие демпферы на дорогие модели VAG группы (хитро придумали, замок дорабатывать не стали, но придумали резинку).
Заказал себе комплект таких демпферов, оригинальные стоят слишком дорого, но получилось найти человека, который изготавливает аналог сам и продает по 1000 рублей с доставкой почтой.
Накинул демпферы на замки и… ничего, стало хуже, задние двери вообще перестали закрываться. Проблема была понятная сразу – нужно отрегулировать ответную часть замка, чтобы конус демпфера, чётко заходил в конусный выступ двери. Примерно час танцев с настройкой петель и результат превзошел все ожидания.
Стояла задача избавиться от скрипов при движении по ухабистой дороге и в какой-то степени получилось, скрип стал едва слышимым, а после тщательной чистки бархоток пропал совсем. Но самое приятно – звук закрытия дверей, ниже приведу видео человека, у которого заказывал демпферы на свою Шкоду, но с Ладой Грантой, просто послушайте какой эффект там.
Из-за того, что дверь стала закрываться глухо и тихо, кажется, что двери стали закрываться легче, без каких либо усилий (возможно это заслуга не только демпферов, которые гасят звук и вибрации, но и более точной регулировки, которую не стали делать на заводе).