Найти тему
Владимир Зима

Начальник, больше позитива!

Руководители, попробуйте кое-что изменить, если еще не изменили. Попробуйте, например, начинать совещания собственным докладом о том, что было сделано хорошо, а только потом приступайте к раздаче люлей. А через месяц посмотрите на показатели.

Попробуйте перед тем, как обсуждать личные качества своих сотрудников, сначала обсудить их конкретные действия. И понаблюдайте за собственным отношением к своим же людям. Причем, опять же, начинайте с тех действий, которые принесли хорошие результаты.

Попробуйте совсем простое - бесстрастно и прагматично объяснять сотрудникам что именно у них получилось хорошо. И только потом о том, что плохо. И посмотрите на реакцию своих сотрудников.

А еще попробуйте спросить своих сотрудников о том, что вы сами делаете хорошо, а что стоит поправить. Да, начинать такой разговор страшновато. Ведь они тоже не привыкли говорить о хорошем. Но результаты обычно того стоят.

Не знаю, как вы реагируете, когда слышите от своих сотрудников что-то хорошее, а я например, в этот момент всегда напрягаюсь. Ведь если заметили хорошее, то мне будет стыдно потом сделать то же самое плохо. В общем, это воспитывает и держит в тонусе.

Правда, имейте в виду, что если вы выполните эти советы, то поначалу ваши сотрудники, да и руководители тоже, могут посмотреть на вас как будто вы или сошли с ума или готовите какой-то подвох. Но если не нарушать такие традиции, то их удивление скоро пройдет. А вот новая система отношений начнет укрепляться. Ведь на самом деле, мы люди хорошие. Просто мы очень боимся, что нас обидят и поэтому частенько наносим превентивный удар.

И поверьте, это работает. Испытываю не первый год. Чудес, конечно, не случится и разгильдяи не станут супер ответственными, а воришки не перестанут воровать. Но вот ошибок в работе люди станут делать немножко меньше. А любить свою работу немножко больше. А большое складывается из малого.

А в видео еще раз о том, как и с какой скоростью меняется компания при внедрении изменений: