Найти в Дзене
DiffStory

Как летчик ВВС США сбил американский самолет и стал героем

В этой статье речь пойдет о героическом поступке Луиса Эдварда Кёрдса - американского военного лётчика США в годы Второй мировой войны. Он за свою службу в Военно-воздушных силах США сбил 9 самолетов: 7 - немецких, 1 - итальянский, 1 - японский. Девятым самолетом, как бы это странно не звучало, является военная единица армии США. Первое что приходит в голову после этой информации, так это то, что Луис Эдвард либо по ошибке сбил своего союзника, либо он вовсе предатель своей Родины. Но дело обстояло совершенно по-другому.

К ноябрю часть Филиппин снова перешла под контроль США, поэтому третьему воздушному десанту было поручено бомбить японские базы и оказывать поддержку наземным войскам. Они также совершали налеты на японские объекты вдоль китайского побережья, на остров Тайвань, обеспечивали эскорт кораблей союзников, сбрасывали с воздуха припасы, доставляли почту и эвакуировали раненых.

Так 10 февраля 1-й лейтенант Кёрдс на истребителе P-51 "Мустанг" возглавил эскадрилью из четырех самолетов из Мангалдана (на Филиппинах). Их целью была южная часть Тайваня, поскольку разведка утверждала, что японцы используют там временную авиабазу.

Точная копия его самолета Р-51 под названием "Bad Angel" в настоящее время находится в Музее авиации Пима в Тусоне, штат Аризона.
Точная копия его самолета Р-51 под названием "Bad Angel" в настоящее время находится в Музее авиации Пима в Тусоне, штат Аризона.

Обнаружив на острове аэродром, американцы решили его штурмовать, потеряв во время атаки своего ведомого, упавшего в море.

Пара состоит из двух единиц - ведущего (командира) и ведомого. Как правило, атакует цель только ведущий, а ведомый прикрывает командира и вступает в бой только с теми самолетами, которые угрожают ведущему.

Два пилота из оставшихся улетели обратно на свою базу, а Кёрдс решил помочь сбитому ведомому. В это время он увидел двухмоторный транспортный самолёт, направлявшийся в сторону островного аэродрома. Увидев при подлёте к транспортнику опознавательные знаки, лейтенант понял, что это был самолёт США C-47 из подразделения «Jungle Skippers», собиравшийся садиться на аэродром.

Военно-транспортный самолёт C-47
Военно-транспортный самолёт C-47

Не имея возможности предупредить «своих» лётчиков о грозящей им опасности - жестоком обращении японцев с пленниками. Луис Эдвард попытался установить контакт по радио, но безуспешно. Он несколько раз маневрировал своим Р-51 перед самолетом, пытаясь заставить С-47 изменить курс, но транспортный самолет продолжал свой курс. Американский летчик решил рискнуть и выстрелил из своих пулеметов 50 калибра в один из двух двигателей, в результате чего он вышел из строя. Подстреленный самолет все еще держал курс на аэродром Батан, поэтому Кёрдс вывел из строя оставшийся двигатель, вынудив пилота броситься в море. Самолет благополучно сел и экипаж смог эвакуироваться в спасательную шлюпку. Как выяснилось позже, самолет потерялся из-за плохой погоды, и его радио перестало работать. Поскольку у него также заканчивалось топливо, пилот направился прямо к взлетно-посадочной полосе острова, не подозревая, что она находится под японским контролем.

За этот поступок Луис Эдвард Кёрдс получил Медаль военно-воздушных сил США, которая вручается за достижения и проявленный героизм во время службы в военно-воздушных войсках.

Спасибо за прочтение статьи!