В этой статье речь пойдет о героическом поступке Луиса Эдварда Кёрдса - американского военного лётчика США в годы Второй мировой войны. Он за свою службу в Военно-воздушных силах США сбил 9 самолетов: 7 - немецких, 1 - итальянский, 1 - японский. Девятым самолетом, как бы это странно не звучало, является военная единица армии США. Первое что приходит в голову после этой информации, так это то, что Луис Эдвард либо по ошибке сбил своего союзника, либо он вовсе предатель своей Родины. Но дело обстояло совершенно по-другому.
К ноябрю часть Филиппин снова перешла под контроль США, поэтому третьему воздушному десанту было поручено бомбить японские базы и оказывать поддержку наземным войскам. Они также совершали налеты на японские объекты вдоль китайского побережья, на остров Тайвань, обеспечивали эскорт кораблей союзников, сбрасывали с воздуха припасы, доставляли почту и эвакуировали раненых.
Так 10 февраля 1-й лейтенант Кёрдс на истребителе P-51 "Мустанг" возглавил эскадрилью из четырех самолетов из Мангалдана (на Филиппинах). Их целью была южная часть Тайваня, поскольку разведка утверждала, что японцы используют там временную авиабазу.
Обнаружив на острове аэродром, американцы решили его штурмовать, потеряв во время атаки своего ведомого, упавшего в море.
Пара состоит из двух единиц - ведущего (командира) и ведомого. Как правило, атакует цель только ведущий, а ведомый прикрывает командира и вступает в бой только с теми самолетами, которые угрожают ведущему.
Два пилота из оставшихся улетели обратно на свою базу, а Кёрдс решил помочь сбитому ведомому. В это время он увидел двухмоторный транспортный самолёт, направлявшийся в сторону островного аэродрома. Увидев при подлёте к транспортнику опознавательные знаки, лейтенант понял, что это был самолёт США C-47 из подразделения «Jungle Skippers», собиравшийся садиться на аэродром.
Не имея возможности предупредить «своих» лётчиков о грозящей им опасности - жестоком обращении японцев с пленниками. Луис Эдвард попытался установить контакт по радио, но безуспешно. Он несколько раз маневрировал своим Р-51 перед самолетом, пытаясь заставить С-47 изменить курс, но транспортный самолет продолжал свой курс. Американский летчик решил рискнуть и выстрелил из своих пулеметов 50 калибра в один из двух двигателей, в результате чего он вышел из строя. Подстреленный самолет все еще держал курс на аэродром Батан, поэтому Кёрдс вывел из строя оставшийся двигатель, вынудив пилота броситься в море. Самолет благополучно сел и экипаж смог эвакуироваться в спасательную шлюпку. Как выяснилось позже, самолет потерялся из-за плохой погоды, и его радио перестало работать. Поскольку у него также заканчивалось топливо, пилот направился прямо к взлетно-посадочной полосе острова, не подозревая, что она находится под японским контролем.
За этот поступок Луис Эдвард Кёрдс получил Медаль военно-воздушных сил США, которая вручается за достижения и проявленный героизм во время службы в военно-воздушных войсках.
Спасибо за прочтение статьи!